|
Детские неврозыАвтор статьи: Солецкий Виталий Владимирович
Возниконовение и течение неврозов тесно связаны с типом высшей нервной деятельности. Эти расстройства у детей проявляются нарушениями в эмоциональной и волевой сферах, неправильными (извращёнными) реакциями на различные внешние раздражители и, что особенно важно подчеркнуть, нарушениями основных процессов жизнедеятельности, таких как еда и сон. Проявления функциональных расстройств центральной нервной системы нередко лежат на тонко очерченной грани между крайними заострениями личностных характерологических особенностей и болезней. Часто только лишь специалист может отграничить избалованность от болезненно обусловленного психомоторного возбуждения. Важно отличать реакцию здорового ребёнка на жизненные трудности от угнетённого мрачного настроения невротической природы. Невротичекие состояния возникают особенно легко тогда, когда действие психотравмирующего фактора приходится на ослабленную нервную систему ребёнка. Повышенная восприимчивость к психическим травмам наблюдается преимущественно у психопатических личностей, у интеллектуально отсталых, у больных с остаточными явлениями перенесённых мозговых инфекций и травм мозга. Таким образом, возникновение невротического состояния связано, с одной стороны, с действием психотравмирующих факторов и, с другой стороны, со слабостью приспособительных механизмов ребёнка. Приспособительные механизмы могут оказаться ослабленными и в периоды наиболее бурного развития (возрастные кризисы, например по Выготскому) и при неравномерном созревании различных отделов головного мозга. В период кризиса 3-х лет развитие лобных и теменных отделов головного мозга ещё не завершено и активно протекает. Развивающиеся отделы головного мозга особенно чувствительны к воздействию вредоносных факторов. Многое зависит от сложного комплекса факторов. В этот комплекс входят и состояние мамы ребёнка в период беременности, и все перенесённые им болезни и даже возраст, на который пришлась нанесенная ребёнку психическая травма. Поэтому клинические проявления неврозов так многообразны, хотя психические травмы, пережитые детьми, часто очень похожи друг на друга. Поэтому никогда не нужно слушать "умудрённых опытом" соседей и знакомых, без разбора утверждающих что-то вроде "Да какая там болезнь! Одни капризы! Вот мой ... пережил ещё и не такое, и ничего - здоров!" Безусловно неблагополучной является ситуация воспитательных разногласий. Например, молодые родители за что-то наказали ребёнка, и он плачет от обиды. Родители всем видом показывают, что криком он ничего не добьётся. А бабушка ведёт себя иначе. Она считает, что ребёнок не должен плакать, и врывается в конфликт. Высказывает претензии и выслушивает в ответ раздражённые упрёки. Ребёнок напуган горячей полемикой и его рёв принимает душераздирающий характер. Присутствие ребёнка никого не смущает. И самое интересное, "взрослым" кажется будто всё это делается в интересах ребёнка, ради него. Как бы не так ... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|