|
Как Помочь Первоклашке или « Подводные камни» школьного обучения для родителей.Автор статьи: Пиховкина Надежда Викторовна
Подготовка ребенка к школе – дело серьезное! Один только выбор школы, покупка формы и сбор портфеля чего стоят. Однако, каждому родителю ясно, что эти хлопоты лишь цветочки по сравнению с тем, что может ожидать их после того, как отзвенит первый звонок и их ребенок удобно устроится за учебной партой. Через пару учебных недель многим родителям станет понятно, о чем именно надо было думать, занимаясь подготовкой ребенка к обучению в школе. И на чем стоило делать акценты в первую очередь. Что делать, чтобы не пришлось учиться на своих ошибках, исправлять их так сказать « задним числом» и обращаться за помощью к детскому психологу. Постараемся определить наиболее типичные школьные трудности, которые могут возникнуть у первоклассника в начале его долго и большого пути в страну знаний и совместными усилиями их преодолеть. Итак, основные «подводные камни» школьного обучения. Нежелание учиться. Редко можно встретить дошкольника, который не хотел бы стать первоклассником и пойти в школу в нарядной форме и с букетом цветом. Однако, к сожалению, у половины маленьких учеников желание учиться часто ограничивается лишь стремлением получить новый статус: « Я теперь – школьник, а значит - уже большой»» и атрибуты ученика: « Какая у меня новая форма, какой портфель!». У другой половины первоклашек желание учиться сходит на нет в процессе обучения, который окажется не таким интересным и увлекательным как им представлялось. И это может стать очень серьезной проблемой потому, что желание приобретать знания, по научному – школьная мотивация - один из главных компонентов готовности к школьному обучению. Ее наличие - непременное условие того, что ребенок станет успешным учеником. Потому, что если ребенок не хочет ходить в школу, или это желание не достаточно сильное, то ни умение читать, ни умения писать или считать не помогут ему адаптироваться к новым условиям и добиться значительных результатов в учебе. Поэтому родителям стоит формировать желание учиться с особой тщательностью и на протяжении всего обучения в школе всячески это желание поддерживать. Делать это следует следующим образом: Ø Поддерживайте интерес ребенка к учебе; Ø Поощряйте любые, даже саамы незначительные успехи маленького ученика; Ø Разговаривайте с ребенком о школе, о его учебных делах, чаще интересуйтесь его школьными занятиями; Ø Не заостряйте внимание не неудачах и ошибках , помогайте ребенку в их преодолении и исправлении; Ø Проявляйте уважение к учебному процессу, давайте понять ребенку, что это очень важно для Вас; Ø Держите связь со школой и педагогом, будьте в курсе школьных дел и мероприятий.
Неорганизованность и невнимательность. Как часто приходиться слышать от родителей фразы такого рода : « Он у меня очень сообразительный, но такой невнимательный, поэтому плохо учиться» или от учителей высказывания типа « Она у Вас могла бы учиться намного лучше, если бы была более организованной». Действительно, недостаток самоконтроля может очень сильно помешать успешному обучению. Способность слушать и делать то, что говорит учитель, выполнять задания по инструкции, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и контролировать собственное поведение в зависимости от ситуации, является еще одним компонентом готовности к школьному обучению – волевой готовностью. Без нее успешное обучение невозможно или крайне затруднительно. Уделять внимание развитию самоконтроля ребенка необходимо еще с раннего детства, и хотя это и очень проблематично, так как детские реакции спонтанны и сиюминутны. Все равно родителям следует применять специальные приемы и способы, чтобы помогать своему малышу самостоятельно выполнять те или иные действия. А в старшем дошкольном возрасте формированием волевых качеств у ребенка следует заниматься вплотную:
Ø Играйте с ребенком в игры, которые требуют сосредоточенности; Ø Поощряйте проявления самостоятельности; Ø Помогайте ребенку выполнять сложные действия, оказывайте посильную помощь, не лишайте его своего внимания и помощи при выполнении сложных заданий; Ø Давайте ребенку возможность быть самостоятельным и принимать собственные решения; Ø Поручайте своему малышу какие-то посильные для него дела, требующие усилий и ответственного поведения; Ø Соблюдайте режим дня, следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, хорошо питался и достаточно спал.
Низкая самооценка. Очень часто в начальной школе можно встретить детей, которые интеллектуально готовы к школе, обладают высоким уровнем самоконтроля, хотят учиться, но в силу своих личностных особенностей боятся допускать ошибки, отвечать у доски, выполнять самостоятельные работы. Все это очень часто является причиной их дезадаптации. Это дети с низкой самооценкой и несформированной личностной готовностью к школе. Неадекватное отношение к себе и своим способностям может стать причиной школьной неуспеваемости. Ребенок знает правильный ответ, но боится его озвучить, знает правильно решение, но самостоятельно не в силах его написать, боится допускать ошибки, поэтому без острой необходимости ничего сам не делает. Низкая самооценка очень часто приводит к развитию школьной тревожностью, может стать причиной частых стрессов и даже психосамотичесих заболеваний. Родители должны помнить - что сформировать низкую самооценку очень просто, а вот исправить ее - задача не из легких.
Помогите своему малышу поверить в свои силы: Ø Хвалите ребенка даже за самые незначительные успехи; Выполнение этих несложных правил позволит родителям поддержать своего малыша на пути к знаниям и помогут ему справиться с первыми школьными трудностями.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|