Упражнение с метафористическими картами " Интеграция субличностей"

        Это упражнение помогает клиенту понять необходимость разных составляющих себя. 

      Для этого упражнения используем колоду "Персона". Просим клиента выбрать в открытую три карты.
" Найди себя, каким ты представляешь себя социуму, то есть каким тебя видят и знают. 
Найти себя таким, каким тебя никто не знает, кроме тебя самого.
Выбери такую карту, каким бы ты хотел быть.

     Просим клиента описать того, кого он видит на карте. На это делаем акцент: "Опиши того, кого ты видишь на карте". Это важно, чтобы он говорил про изображение, а не про себя. Важно для преодоления рационального барьера, особенно если он не готов рассказывать о себе.  Человеку легче говорить не про себя. У него появляются ассоциации, работает его воображение, и в то же время он будет рассказывать про то, что близко именно ему. Возникают проекции: человек описывает персонажа на карте, вкладывая в него свои  мысли, чувства, черты характера, мотивы. Вроде рассказывает про увиденное на карте, а говорит про себя.

    "Расскажи, кого ты видишь на карте, опиши его". И так про каждую карту. Потом уже отмечаем, что это всё его проекции и что он каждый раз говорил про себя. И начинаем разговор про клиента.  Он и не спорит, так как изначально выбирал карты, руководствуясь "найди себя..."   

     Для понимания динамики в его жизни просим разложить карты согласно линии времени: "Где ты в прошлом, а где в будущем?"

Упражнение с метафористическими картами Интеграция субличностей

     Затем просим определить (по 10-балльной шкале), на сколько клиент верит, что возможна идеальная модель (карта "каким бы ты хотел быть"). Важно для понимания, на сколько он готов что-то менять в жизни.

     Просим разложить карты, как он считает нужным. "Есть ли между ними какое либо расстояние?" 

     Следом задаём важный вопрос: Покажи, пожалуйста, ты сейчас где?" Таким образом клиент решает, на каком жизненном этапе он находится, предъявляет ли он себя социуму, достиг ли он желаемого, или он не готов предъявлять себя обществу, окружению.

     Затем второй этап работы. Просим перевернуть одну из трёх карт.  "Такой части тебя нет. Потеряют ли что-то две оставшиеся части?" Клиент смотрит на две открытые карты и у него возникает понимание, что чего-то не хватает...И он говорит о том, чем является эта "утраченная" часть.

     Если клиент отвечает, что ничего не теряют, просим подумать, что эта карта давала двум другим? Что полезного теряют две оставшиеся части? Случается, что клиент отвечает, что ничего не теряется, если одна часть исчезает. Тут предлагаю продолжить на какое-то время беседу о двух других картах  или о реальной  ситуации в его жизни и через некоторое время снова задать этот вопрос. Скорее всего он отметит, что эта часть тоже нужна. Наша задача, помочь ему интегрировать все части.

     У человека происходит  более глубокое осознание себя целостной личностью. И принятие себя разным.



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Понять себя. "Я без тебя не могу..." или Ещё раз про любовь
  • Понять себя. "Я тебя ненавижу..."
  • Вопрос психологу №4: "Потеряла себя, ничего не хочу!"
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "А будешь плохо себя вести, я отведу тебя к психологу".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Травмы и насилие" или "как защитить себя"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Консультирование онкопациентов. Работа с самооценкой. Техника "Найди себя".
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь