Обращение к жизненному опыту при работе с глубинными убеждениями.

Обращение к жизненному опыту при работе с глубинными убеждениями

Для того, чтобы проработать глубинное убеждение нередко приходится обращаться ко всему жизненному опыту клиента (пациента). При обращении к жизненному опыту есть возможность понять, как именно возникло негативное глубинное убеждение. Так, начиная с самых ранних лет клиент (пациент) исследует и находит с помощью психотерапевта доказательства глубинного убеждения. Затем психотерапевт помогает сформулировать иные объяснения и продумать противоречащие глубинному убеждению доводу.

 Для такой подробной проработки глубинного убеждения можно использовать бланк работы с глубинными убеждениями, который я размещала в своей последней заметке (ссылку размещу в конце статьи).

 

Этап: Заполнение бланка работы с глубинными убеждениями.

 Вот как это может выглядеть в процессе работы:

Психотерапевт: Давайте попробуем понять, откуда возникло Ваше убеждение о том, что «вы не ни на что не способны».

Клиентка (пациентка): Я за!

Психотерапевт: Вот Ваш бланк для работы с глубинными убеждениями, он снова нам понадобится. Постарайтесь вспомнить моменты из детства, когда кто-либо заставлял поверить Вас в то, что «Вы ни на что не способны».

 Клиентка (пациентка): Я попробую…

Лучше выполнять заполнение бланка хронологически последовательно с более раннего возраста и до настоящего времени (дошкольный период, начальная школа, старшие классы, институт…). Разделять периоды можно на усмотрение клиента (пациента) в зависимости от количества событий и соответственно, пунктов.

Закончить выполнение этой работы клиент (пациент) может и дома, получив такое домашнее задание.



2 Этап: Поиск и заполнение второй графы бланка, внося доказательства нового позитивного убеждения. Этот этап следует выполнять так же отдельно для каждого периода времени, как в предыдущем столбце

3 Этап: Поиск иных (альтернативных) объяснений для каждого пункта.

Этап: подведение итога по каждому периоду жизни, который был рассмотрен в данном бланке.

Например:

Клиент (пациент): Период старших классов (10-11 класс): Я достиг не мало успехов (участвовал в спортивных соревнованиях и завоевывал призы, при этом хорошо учился, у меня были хорошие отношения с одноклассиниками и друзьями. Да, я не был отличником, как хотелось бы, поэтому я ощущал себя ни на что не способным. Но в общем, выходит, что я в этот период был вполне успешным.

 Ну и в завершение немного юмора:

 

Подробнее о том, что из себя представляют глубинные убеждения https://www.psyoffice.ru/article/71191/ и о работе с бланком проработки глубинных убеждений: https://www.psyoffice.ru/blog/55597/

 



Просмотров: 725
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Реконструирование ранних воспоминаний при работе с глубинными убеждениями.
  • Работа с глубинными убеждениями
  • Использование убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • Техника работы с убеждениями
  • Схема Работы с убеждениями при тревожных состояниях - саморегуляция
  • От игрушечной лошадки к апатии. Методика работы с убеждениями
  • Все мужики Ко или как ограничивающие убеждения влияют на отношения. Техника работы с ОУ.
  • Техника для работы с сексуальными убеждениями "Родительский багаж"
  • Техника работы с дисфункциональными убеждениями: "Как если бы..."
  • И снова о работе с убеждениями
  • Двойные отношения: психотерапевт-пациент.
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Расстановка. Этап трансформации в работе с клиентом
  • Как убеждения влияют на нашу жизнь и можно ли стать хозяином своей судьбы благодаря работе с ними?
  • Путь соискателя. Этап «Завершение»
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Глубинное убеждение. Самоценность или чего я стою?
  • Как психотерапевт строит гипотезу, чтобы эффективно помогать. Пример работы с семьёй.
  • Глубинные убеждения: молоток, который мы держим в руке
  • Семейный кризис. Этап второй.
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Поиск работы или второй половинки?
  • Пациент? Клиент? Искатель!
  • Клиент? Пациент? Или анализанд?
  • Курс изометрической гимнастики: Второй этап: Изометрические позы
  • Атмосфера эмоциональной безопасности в отношениях психотерапевт-пациент



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь