Реконструирование ранних воспоминаний при работе с глубинными убеждениями.

Реконструирование ранних воспоминаний при работе с глубинными убеждениями

Ранее в своих статьях я писала о «рациональных техниках» работы с негативными глубинными убеждениями: формируя новые идеи, вместо старых глубинных убеждений, используя метафору «экрана», используя технику применения крайних контрастов, обращаясь к жизненному опыту и заполняя бланка работы с глубинными убеждениями. Обо всех перечисленных выше техниках можно прочитать в моей подборке, ссылка на которую будет ниже. 

 Но не всегда достаточно применения «рациональных» техник для работы с негативными глубинными убеждениями. Иногда, необходимы техники, которые направлены на осознание своих чувств и переживаний. В когнитивной психотерапии эти техники называют «эмоциональные» или экспериментальные.

 Ее цель воссоздать события и взаимоотношения травмирующего опыта клиента (пациента) в настоящем времени и в ходе работы с помощью психотерапевта переосмыслить его.

 

 В этой работе очень важно обращать внимание на ощущения в теле, осознание чувств клиента (пациента).

Можно использовать при этом ролевую игру, в этом случае последовательность может быть например, такой:

 Сначала клиент (пациент) подробно рассказывает травмирующую ситуацию, произошедшую в тот или иной период его жизни.

  • Затем психотерапевт принимает роль клиента (пациента) в этой психотравмирующей ситуации, а сам клиент (пациент) при этом принимает роль другого человека, участвующего в психотравмирующей ситуации.
  • Затем психотерапевт и клиент (пациент) меняются ролями. Так, клиент (пациент) принимает свою роль в возрасте полученной травмы, а психотерапевт принимает роль другого человека, участвующего в психотравмирующей ситуации.
  • В конце ролевой игры важно вернуться в настоящий момент, клиент (пациент) при этом может проговорить (я (имя), мне … лет), и терапевт называет свое настоящее имя ( я больше не…, а …).
  • В завершение психотерапевт просит клиента (пациента) подвести итог и применить полученный опыт к текущей ситуацией, с которой идет работа.

 Замечательный и подробный пример разбора этой техники описан в книге Джудит Бек «Когнитивная терапия», я выложу его в своей заметке в качестве иллюстрации данной техники, ссылка будет в конце статьи.



 Так как когнитивно-поведенческой психотерапии я еще только учусь и начинаю использовать ее в своей практике, а вот гешлатьт-терапией занимаюсь уже давно. Для меня эта техника больше о гештальт терапии. И используя ее, я использую все, что знаю и умею из гештальт терапии. Так постепенно интегрируются эти два подхода в моей практике.

 

Отрывок из книги, иллюстрирующей данную технику: 

https://www.psyoffice.ru/blog/55732/

Все статьи о когнитивной психотерапии: https://www.psyoffice.ru/selected/305/

 



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обращение к жизненному опыту при работе с глубинными убеждениями.
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Работа с глубинными убеждениями
  • Клиент? Пациент? Или анализанд?
  • Модификация техники работы с интроектами при проработке сепарационных переживаний в гештальт-подходе
  • Пациент? Клиент? Искатель!
  • «Вечный пациент» или осознание чувств?
  • Опасность метода: клиент или пациент, нейтральность или самораскрытие?
  • Схема Работы с убеждениями при тревожных состояниях - саморегуляция
  • Как терапевт принимает чувства клиента?
  • Двойные отношения: психотерапевт-пациент.
  • Атмосфера эмоциональной безопасности в отношениях психотерапевт-пациент
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Психотерапевт-угол для пациента
  • Роль сказки в методе позитивной психотерапии при работе с детьми
  • Использование убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Успех мужчины и роль его женщины в этом успехе.
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Техники работы при сексуальных комплексах партнера -8
  • Техники работы при сексуальных комплексах партнера-4
  • Техники работы при сексуальных комплексах партнера - 12
  • Роль клиента в психотерапии: права и «обязанности»
  • Техники и приемы работы при сексуальных комплексах партнера -9
  • Техники и приемы работы при сексуальных комплексах партнера -10
  • Техники и приемы работы при сексуальных комплексах партнера -6
  • Техники работы с супругами при сексуальных комплексах партнера-3
  • Техники и приемы работы при сексуальных комплексах партнера -7
  • Техники работы с парой при сексуальных комплексах партнера -1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь