Техники работы с негативными эмоциями

    В работе с подростками часто приходится сталкиваться с необходимостью прорабатывать негативные эмоции, которые в силу особенностей подросткового возраста, часто берут верх. Соотношение различных физиологических факторов, гормональных изменений и возрастного психологического кризиса делает своё дело - эмоциональное состояние ребенка часто выходит даже из под его контроля, не говоря уже о родителях и учителях. 

       Хочу поделиться двумя техниками, которые нравятся детям и дают положительные результаты в плане контроля эмоций и снижения агрессивности.

       Техника "Зверь-Человек".

       Подросток стоит по середине комнаты. Инструкция следующая: " Когда делаешь шаг вперёд, почувствуй себя зверем, покажи какой ты агрессивный и опасный. Можешь делать то, что посчитаешь нужным: кричать, рычать, пугать. Вложить полностью в эту роль, выплесни всё что у тебя накопилось. Но когда ты делаешь шаг назад, ты снова превращаешься в человека, доброго и миролюбивого. Можешь улыбнуться, расслабиться, сделать то, что посчитаешь в этой роли нужным". По команде психолога процесс начинается под полным контролем и при необходимости корректируется. Подростков учиться контролировать свои эмоции, высвобождать их, брать под контроль и самое главное не подавлять их. Важно в этом процессе и то, что он разделяет себя и негативные эмоции, что позволяет ему не идентифицировать себя с ними. 

       Если есть смущение и ребенок с трудом идёт на выполнение, психолог может показать на личном примере как нужно делать данное упражнение. При необходимости первые несколько раз сделать это вместе. Для подростка это значимо, так как вы встаете с ним на равную позицию. Так ему будет легче раскрыться и правильно выполнить задание. 

        Упражнение требует много сил и энергетических затрат, поэтому при ощущении усталости его необходимо завершить. После завершения психолог и подросток присаживаются на свои места и проводят рефлексию.

Примерные вопросы:

Какие эмоции у тебя преобладали в ходе упражнения:

Возникли ли важные мысли по поводу твоего состояния?

Какие шаги тебе было легче сделать?

В какой роли ты чувствуешь себя комфортно? Как ты думаешь почему?

Потом психолог обобщает сказанное и подводит подростка к определенным выводам, если они не были названы им самим в процессе беседы.

 Техника может использоваться как с подростками так и с людьми старшего возраста.



Просмотров: 517
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Негативные эмоции: что делать, если их слишком много?
  • Контролировать свои негативные эмоции
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Позитивные эмоции и бесконечный оптимизм или как сделать свою жизнь легче.
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Негативные эмоции у ребёнка - что с ними делать?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • Письма подростку (7) Познай себя и свои эмоции (2)
  • Письма подростку (5) Познай себя и свои эмоции
  • Негативные Эмоции – откуда они берутся и какие бывают?
  • Консультация "про негативные эмоции"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • о необходимости правильно проживать эмоции
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Эмоции под контроль (техника по управлению эмоциями)
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь