Техники работы с негативными эмоциями

    В работе с подростками часто приходится сталкиваться с необходимостью прорабатывать негативные эмоции, которые в силу особенностей подросткового возраста, часто берут верх. Соотношение различных физиологических факторов, гормональных изменений и возрастного психологического кризиса делает своё дело - эмоциональное состояние ребенка часто выходит даже из под его контроля, не говоря уже о родителях и учителях. 

       Хочу поделиться двумя техниками, которые нравятся детям и дают положительные результаты в плане контроля эмоций и снижения агрессивности.

       Техника "Зверь-Человек".

       Подросток стоит по середине комнаты. Инструкция следующая: " Когда делаешь шаг вперёд, почувствуй себя зверем, покажи какой ты агрессивный и опасный. Можешь делать то, что посчитаешь нужным: кричать, рычать, пугать. Вложить полностью в эту роль, выплесни всё что у тебя накопилось. Но когда ты делаешь шаг назад, ты снова превращаешься в человека, доброго и миролюбивого. Можешь улыбнуться, расслабиться, сделать то, что посчитаешь в этой роли нужным". По команде психолога процесс начинается под полным контролем и при необходимости корректируется. Подростков учиться контролировать свои эмоции, высвобождать их, брать под контроль и самое главное не подавлять их. Важно в этом процессе и то, что он разделяет себя и негативные эмоции, что позволяет ему не идентифицировать себя с ними. 

       Если есть смущение и ребенок с трудом идёт на выполнение, психолог может показать на личном примере как нужно делать данное упражнение. При необходимости первые несколько раз сделать это вместе. Для подростка это значимо, так как вы встаете с ним на равную позицию. Так ему будет легче раскрыться и правильно выполнить задание. 

        Упражнение требует много сил и энергетических затрат, поэтому при ощущении усталости его необходимо завершить. После завершения психолог и подросток присаживаются на свои места и проводят рефлексию.

Примерные вопросы:

Какие эмоции у тебя преобладали в ходе упражнения:

Возникли ли важные мысли по поводу твоего состояния?

Какие шаги тебе было легче сделать?

В какой роли ты чувствуешь себя комфортно? Как ты думаешь почему?

Потом психолог обобщает сказанное и подводит подростка к определенным выводам, если они не были названы им самим в процессе беседы.

 Техника может использоваться как с подростками так и с людьми старшего возраста.



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Негативные эмоции: что делать, если их слишком много?
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как из навоза сделать конфету (или "Воспитай мужа под себя")
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • «Что со мной не так?»: почему мы стыдимся и виним себя за эмоции
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Негативные эмоции у ребёнка - что с ними делать?
  • Эмоции под контроль (техника по управлению эмоциями)
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Как сформировать у себя фобию. Это под силу даже вам!
  • "Бомбардировка любовью": что делать, если вы попали под обстрел?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Важно все держать под контролем!" Вы тоже так думаете?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь