|
Техники работы с негативными эмоциямиАвтор статьи: Дудина Диана Игоревна
В работе с подростками часто приходится сталкиваться с необходимостью прорабатывать негативные эмоции, которые в силу особенностей подросткового возраста, часто берут верх. Соотношение различных физиологических факторов, гормональных изменений и возрастного психологического кризиса делает своё дело - эмоциональное состояние ребенка часто выходит даже из под его контроля, не говоря уже о родителях и учителях. Хочу поделиться двумя техниками, которые нравятся детям и дают положительные результаты в плане контроля эмоций и снижения агрессивности. Техника "Зверь-Человек". Подросток стоит по середине комнаты. Инструкция следующая: " Когда делаешь шаг вперёд, почувствуй себя зверем, покажи какой ты агрессивный и опасный. Можешь делать то, что посчитаешь нужным: кричать, рычать, пугать. Вложить полностью в эту роль, выплесни всё что у тебя накопилось. Но когда ты делаешь шаг назад, ты снова превращаешься в человека, доброго и миролюбивого. Можешь улыбнуться, расслабиться, сделать то, что посчитаешь в этой роли нужным". По команде психолога процесс начинается под полным контролем и при необходимости корректируется. Подростков учиться контролировать свои эмоции, высвобождать их, брать под контроль и самое главное не подавлять их. Важно в этом процессе и то, что он разделяет себя и негативные эмоции, что позволяет ему не идентифицировать себя с ними. Если есть смущение и ребенок с трудом идёт на выполнение, психолог может показать на личном примере как нужно делать данное упражнение. При необходимости первые несколько раз сделать это вместе. Для подростка это значимо, так как вы встаете с ним на равную позицию. Так ему будет легче раскрыться и правильно выполнить задание. Упражнение требует много сил и энергетических затрат, поэтому при ощущении усталости его необходимо завершить. После завершения психолог и подросток присаживаются на свои места и проводят рефлексию. Примерные вопросы: Какие эмоции у тебя преобладали в ходе упражнения: Возникли ли важные мысли по поводу твоего состояния? Какие шаги тебе было легче сделать? В какой роли ты чувствуешь себя комфортно? Как ты думаешь почему? Потом психолог обобщает сказанное и подводит подростка к определенным выводам, если они не были названы им самим в процессе беседы. Техника может использоваться как с подростками так и с людьми старшего возраста. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|