Письма подростку (5) Познай себя и свои эмоции

Автор статьи: Маргарита Ваелма

Письма подростку 5 Познай себя и свои эмоции

Привет, мой дорогой подросток!

Приятно снова окунуться в разговор с тобой. Как идут у тебя дела? Все ли получается так, как тебе хочется? Чему ты радуешься, а чему огорчаешься? Удается ли тебе жить в гармонии с собой? Как ты чувствуешь себя на пути к успеху, по которому мы идем с тобой вместе? Мне все про тебя очень интересно!

В прошлом письме мы с тобой разговаривали от том, что нашей жизнью управляют эмоции и поэтому очень важно развивать свой эмоциональный интеллект. Подумай и понаблюдай за своими сверстниками: кто тебе из них симпатичен, кто не очень, кто раздражает, С кем тебе легко и просто общаться? Наверное, с теми, кто ведет себя естественно, не прячась за различными масками. С ними и ты можешь быть самим собой, делиться своими успехами и неудачами.

Общаться с другими на эмоциональном уровне легко.



 

 

 

 

 

Трудно, когда в общении эмоции не задействованы или они скрываются.

Слово "эмоция" (лат.  emovere) состоит из двух частей: «е» (вне, вовне, от себя) и «moverе» (двигать, колебать). К нам из внешнего мира поступает информация. В ответ на это внутри нас возникает эмоция (энергия), которая показывает нам, как мы относимся к этой информации. Возникшая эмоция требует выхода в виде каких-то реакций и действий. Посмотри на маленьких детей, у которых эмоциональный мир развит лучше ментального. Как ярко и глубоко они реагируют на послания мира. Как они быстро начинают плакать и так же быстро успокаиваются, когда эмоция прожита. 

Смена эмоций у детей

Не бывает хороших или плохих эмоций. Они все нужны и важны. Вопрос в том, как мы будем управлять этой эмоцией, насколько нам удастся эту эмоцию превратить в вектор, направленный на достижение цели (в нашем с тобой случае - это успех). Этим и занимается наш эмоциональный интеллект. Это он направляет энергию эмоции в нужное нам русло. А насколько успешно эмоциональный интеллект это делает зависит от того насколько он у нас развит. 

Чтобы лучше понимать себя и свои эмоции, важно замечать их в себе и понимать, в связи с чем они возникли. Для этого можно запомнить вот такую простую формулу:

Например, ситуация. Ты сидишь в Интернете, увлекся и забыл, что нужно идти гулять с собакой  (твоя очередь). Между тобой и родителем может происходит следующий диалог

Без применения формулы

Родитель: " Тебе каждый раз нужно напоминать про прогулку с собакой? Мы ее для тебя заводили ... т .д."

Ты: " Да знаю я! Отстань ... и т.д."

Ты применяешь формулу

Родитель: " Тебе каждый раз нужно напоминать про прогулку с собакой? Мы ее для тебя заводили ... т .д."

Ты: " Жаль, я слишком увлекся (я чувствую сожаление потому что мне приходится отвлекаться от интересного занятия) и прости (я чувствую вину, за то, что сам не вспомнил про прогулку с собакой). Я на тебя злюсь потому что ты на меня кричишь. Я хотел бы поменяться с тобой очередью, если это возможно, и разговаривать с тобой спокойным тоном. 

Родитель применяет формулу

Родитель: "Я, наверное, отвлекаю тебя, но я злюсь на тебя, потому что мне приходится часто тебе напоминать о твоих обязанностях. Я хотел бы, чтобы ты сам о них вспоминал и выполнял"

Ты: " Да знаю я! Отстань ... и т.д." (тебе хочется именно так ответить?)

Родитель и ты применяете формулу

Родитель: " Я, наверное, отвлекаю тебя, но я злюсь на тебя, потому что мне приходится часто тебе напоминать о твоих обязанностях. Я хотел бы, чтобы ты сам о них вспоминал и выполнял"

Ты: " Жаль, я слишком увлексяпростиЯ хотел бы поменяться с тобой очередью, если это возможно. 

Сравни первый и последний диалоги. Чувствуешь разницу? Очень важно научиться понимать и выражать свои чувства, как ты заметил из диалогов. Давай подумаем над этим и может быть даже потренируемся на родителях, друзьях, учителях. Уверена, что ты сразу заметишь изменения! 

Кстати, о родителях. Именно они нам дают базовое знание об эмоциях. Если присмотришься к твоим с ними отношениями, то увидишь, что часто реагируешь на ситуации похожим с родителями образом.

Как дети учатся у родителей эмоциям

А хочешь ли ты так реагировать? Или хочешь что-то изменить? Все в твоих руках!

На тему эмоций, как их замечать и распознавать, мне понравилась книга  Марии Мельниковой  "Психология на пальцах" из серии "Библиотека вундеркинда" издательства АСТ, 2019. Если прочитаешь (или прослушаешь) эту книгу, можем после этого обменяться впечатлениями :)

Не хочется расставаться, но все-таки прощаюсь с тобой до следующих писем! Помни, я всегда с тобой!

Твой психолог

Маргарита Ваелма

 



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • Я в тебе свою мечту искала, крылья для тебя свои сломала. "Нелюбовь", а зависимость.
  • "Мы с тобой одних ценностей", точнее у нас с тобой они одинаковы!
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • "Чтоб тебе повылазило" или как эмоции разрушают наше тело
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Стерпится - слюбится" vs "Растворился я в тебе как в океане море"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • #Здоровая_психосоматика. "Бедная овечка" или "овца" - мое к тебе отношение
  • "Ты будешь моей мамой, а ты - папой" Треугольник, который всегда с тобой
  • Прием "борьба без применения силы. Ответ на статью "Как реагировать, когда тебя посылают...
  • "Горе, давай с тобой поговорим!"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Инвалидирующее окружение. "Что ты выдумываешь" и "тебе не больно"
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • "Я жить без тебя не могу" или "комплекс самоуничижения".
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • Навязанная близость, или "я подарю тебе себя".
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь