|
Школа- страхи и ужасы родителей.Автор статьи: Ягудина Ольга Петровна
Ребенок идет в школу, знаменуя этим вступление в новый этап своей жизни. Он выходит из семьи в общество, приобретает социальный статус- ученик. Он начинает готовится быть взрослым и самостоятельным, чтобы, получив образование смог работать и сам себя обеспечивать и быть достойным членом общества. Это один из мотивов образования. Это больше похоже на долженствование, обязанность, которую нам диктует общество для своего эффективного функционирования. И действительно, куда нам деться? Нужно работать, а, чтобы работать на хорошей работе нужно иметь хорошее образование. Логично и просто. Родители это понимают и внушают ребенку это начиная с подготовки к школе. Он еще только отличает «А» от «О», а ему уже объясняют куда он поступит и кем будет работать. Для ребенка это не постижимые понятия. Это пока совершенный космос для него. Единственное, что он воспринимает это тревогу и обеспокоенность родителей. Он видит, что родители от чего-то очень боятся школы. Внимательно слушают учителя, записывают все задания, контролируют каждый шаг в школе, проверяют уроки, портфель, обсуждают успехи ребенка, сильно огорчаются неудачам. Из веселых, близких, родных и любящих родителей из-за школы они превратились в озабоченных, злых, чужих. По сути встали на сторону школы и учителя, ребенок остался один и единственный способ вернуть расположение родителей и мир в семью — это хорошо учиться. Если получается хорошо учится, то закрепляется привычка заслуживать хорошее отношение. Если не получается, падает самооценка, закрепляется понимание - я неудачник и меня никто не полюбит. Каковы чувства ребенка, когда родитель принимает сторону школы и учителя, когда слепо спешит выполнять все требования и задания, не считаясь со своим ребенком, что он устал, не понял, потерял или что его просто обидели сверстники. Он отвержен, он один, растерян. В зависимости от характера ребенка он может начать защищаться или агрессивно, устраивая скандалы и дерзости или пассивно замыкаясь, виня себя. Может часто болеть. Это реакция на тяжелую нагрузку. Нагрузка учебная на самом деле сейчас чрезмерная сама по себе, такой объем знаний и умений который предъявляется ученику в последнее время, наверное, самый большой в истории человечества. Общество диктует стандарты и у родителя мало возможности повлиять на ситуацию. Что он может сделать? Как помочь своему любимому ребенку решить учебные задачи? Прежде всего важно не нагружать ребенка еще и своими страхами, и комплексами. Кому нужны хорошие оценки? Нужны ли они родителю, чтобы он мог похвастаться перед родными и друзьями? Или они нужны для успокоения страха, что он плохой родитель и не воспитывает должным образом ребенка? Оценки- это всего лишь форма обратной связи успеваемости, усвоения учебного материала, они не должны нести эмоциональной окраски и оценивать самого ученика. Можно оценить только его поступок или поступок учителя. Не стоит забывать, что и учитель тоже живой человек и его эмоции влияют на оценки детей. Родителю стоит быть на стороне ребенка. Плохая оценка- чем я могу тебе помочь? Могу попытаться объяснить задачу, найти решение, могу поговорить с учителем о дополнительных занятиях. Я с тобой и всегда поддержу. Учиться это важно, поэтому нужно постараться. Если родитель будет спокоен и уверен, что плохие оценки это всего лишь временные трудности, которые вполне можно решить, и что они имеют значение только для самого ребенка, то ребенку значительно станет легче. Он не будет нести на себе тревогу и обеспокоенность родителей, сможет сам разобраться как ему учиться. Еще раз про эмоции родителей, когда родитель обеспокоен учебой больше чем ребенок, ребенок перестает учиться. Зачем что-то делать если уже об этом позаботился родитель. Узнал задания и как их выполнять, куда приходит и что приносить. Здоровая родительская лень в этом вопросе только на пользу ребенку. Со стороны родителя нужно оказывать внимание и поддержку, не делать за ребенка, только спрашивать и предлагать помощь. Образно выражаясь встать спиной к школе и лицом к ребенку. Сдерживать собой все нападки школы и транслировать требования в понятной и принятой в семье форме. Для этого родителю нужно хорошо для себя понять для чего ему нужна хорошая успеваемость ребенка в школе? Какие мотивы им движут? Свои собственные или любовь к ребенку? Пусть ребенок не становится заложником родительских амбиций. Именно амбиции родителей часто провоцируют их страхи и стыд. Ребенок выступает как показатель успешности родителя и несет нагрузку обеспечения имиджа семьи. Успешность усвоения знаний- это только дело самого ребенка, его жизнь, его судьба. Успеха в жизни добиваются далеко не все отличники, успех сопутствует тому, кто уверен в себе, активен и умел. А эти качества можно взрастить в ребенке только если его любить и поддерживать. Поэтому важнее бывает обнять за плохую оценку и вместе поискать решение. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|