Конспект лекции: Зависимость часть 1.

 

Конспект лекции:Зависимость часть 1.

Зависимость определяется:

Объективная - к веществу

Субъективная - к человеку 

Форма деятельности - не химическая зависимость (игра, еда, работа, и т.д.).

Критерии диагностики:

1. Реализация зависимости позволяет избежать синдрома отмены. Что происходит когда вы не реализовываете свою зависимость?

2. Для не хим. зависимости называется увеличение времени, для хим. зависимости потеря контроля дозы.

3. Значимая продуктивная, социальная, профессиональная деятельность, отдых, прекращаются или редуцируются (упрощается). 

Социальный рост – улучшается или усложняется деятельность, в норме человек всегда растёт, поиск все время новых переживаний.  

Социальная стабилизация - все на месте все упрощается, упрощение отдыха.

Социальная деградация - все только хуже.

4. Соприкосновения с объектом Зависимости продолжается не смотря на знания вреда и ухудшения здоровья и соц. жизни связанные с предметом зависимости. Знание должно быть эмоционально насыщенным.

5. Жалобы окружающих - микро социальное окружение (близкие)  

Если три из этих критериев присутствует, ставится диагноз синдром Зависимости.(Addiction)

Addiction - включает в себя все три определения Зависимости, субъективная, объективная и форма деятельности.  

При Addiction нужна специфическая комплексная помощь, первично необходимо остановить адиктивные механизмы, потом все остальное. 

Робота проходит в трёх направлениях:

1. Робота с организмом

2. Робота с отношениями 

3. Социальная работа 

4. Индивидуальная работа 

5. Робота с группой 

6.Семейная терапия  

Длительность лечения 1,5-2 года. 

ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ.

Синдром зависимости приблизительная распространенность 17-70% населения.

  Динамическое представление.

Недостаточность исходных волевых качеств, побудительная неустойчивость с ориентацией на легко достижимые цели, игнорирование принципа реальности.  

Человек с синдромом зависимости - слабовольный человек, он, с гораздо большим трудом чем вы, может причинить себе сам страдания ради будущих выгод (так определяется здесь воля).

Склонен жить здесь и сейчас, но не реагировать. Метафора «может ли ребёнок отказаться сейчас от игрушки, что бы пойти в воскресенье в зоопарк?». Незрелый психический аппарат. В этом смысле человек ориентирован на легко достижимые цели. 

     Гуляет миф, что наркоман имеет огромную силу воли к достижению наркотика, это не правда он не будет  делать усилия ради наркотиков которые, достанутся ему завтра или через неделю, наркоман не согласен употреблять вещество сегодня, а ощущение завтра. 

     В не химической зависимости это качество слабо проявляющееся, к примеру, альпинисты могут весь год разговаривать о восхождении и ждать отпуска, чтобы максимально оттянутсяБратусь Борис Сергеевич назвал этот феномен «сдвиг мотива на цель». 

      В практическом смысле зависимому не следует ставить долгосрочные цели, это все не грамотная работа с зависимым, данная инфа плохо усваивается в его голове, он лучше усваивает инфу относящуюся к ближайшим целям (месяц, два).

Следующая особенность зависимых - они алекситимичны. 

     Алекситимия — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей; затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; снижение способности к символизации, в частности к фантазии; фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. 

 Зависимый очень тонко чувствует себя, окружающих, но назвать эти переживания в не состоянии, очень чувствительны к неконгруэнтности.

Склонность переносить все события вне собственной личности. Упрощённая система ценностей.

 Пример: родитель, в частности отец, встречает своего, к примеру, годовалого ребёнка, тот рад, отец тоже, он хватает его и подбрасывает или в восторге подымает в верх, в этот момент ребёнок захлебывается от радости, папа тоже. Там много разных не иденфицированных эмоций - страх ужас, тревога, возбуждение, у аддиктов это остаётся на всю жизнь.

Зависимый тонко чувствует, но с большой сложностью определяет. Исходя из этого, можно предположить, что когда зависимый перечисляет свои чувства, он заблуждается (врет).

 Следующая особенность зависимых это то, что они глупы, то есть не умны, главное не путать произведения искусства с интеллектуальной деятельностью.

Ум — это совокупность способностей к восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения. Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также подсознанием. 

Помощь должна быть предоставлена достаточно понятным, рациональным языком. 

Ещё одна особенность – это специфическое социальное микро окружение, рядом всегда есть кто то с синдромом Зависимости, друзья, родители, коллеги, "зависимый не живет в одиночку". 

В этом случае лечение заключается в очистке микросоциального окружения.

Маршак младший говорил "если от зависимого убрать семью он или выздоровеет или умрет". 

Также основываясь на анамнезах больных аддикцией, выяснили, что это или брошенные дети  (недостаток внимания, физ и эмоц безопасности) , детдомовцы или часто болеющие дети, проводящие много времени в больнице без матери или воспитанные на основании гиперпротекции. Или это просто избалованность, которая проявляется в опережающей заботе, подарки, внимание, но при этом ребёнок лишается самостоятельного времени, своего рода золотая клетка, у тебя будет все что ты пожелаешь, но в замен я тобой буду управлять.

  Уязвимость личности.

 Аддикты являются носителями актуального внутриличностного конфликта (невротики). Невроз может быть как вторичным также и фактором риск

Особенность такого невроза это то, что он высоко амплитудный. Обычный невроз это когда сложно выбрать между интересной работай и высокооплачиваемой, у аддикта все более выше "быть или не быть" или "тварь я дрожащая или право имею". Что сильно влияет на их самооценку. 

Самооценка у аддикта полярная, «черно-белая», все время колеблется, ее нельзя назвать низкой или высокой, очень не стойкая. 

Все аддикты - страдающие люди, их страдание обусловлено реальными жизненными обстоятельствами, в их сферах жизни обязательно что то не получается и приносит страдания, учитывая их амплетудеость (ужас).

Сферы по Мясищеву В. Н.:

- деньги 

- дети 

- родители 

- секс

- социальный статус.

Если исследуемый удовлетворен (счастлив) по пяти сферам, то скорей всего ему был поставлен неправильный диагноз - аддикция. 

У аддиктов при взаимодействии преобладают незрелые защитные механизмы:

- отрицание

- регресс

- расщепление

- примитивная изоляция 

- всемогущий контроль 

- примитивная идеализация 

- обесценивание  

-проекция, интроекция.

Любимый коупинг (стратегия поведения в стрессе) "я подумаю про это завтра"

 Взаимодействие с окружающими отражает внутренние проблемы аддикта (Экстернализация - конфликта) это те внутренние процессы которые протекают «в меня». 

Аддикт побуждает окружающих выражать его внутренние сомнения, тем самым неосознанно не отвечая за них. В этом случае семейная терапия даёт массу ресурсов для понимания зависимого поведения.

Стойкие нарушения саморегуляции и самоконтроля, проявляются в эмоциональной лабильности, неспособность к самостоятельной работе.

 Эмоциональная лабильность – это патология нервной системы, которая характеризуется неустойчивым настроением и его изменением. Основная особенность патологии в том, что это происходит под влиянием событий, которые не подразумевают яркой реакции.

Поэтому самостоятельные задания в лечении зависимости могут быть не только неэффективными, но и вредными.

В основном аддикты склоны формировать катотимные (образно эмоциональный) отношения, это когда мои эмоции влияют на мои мысли, если вы мне не нравитесь у меня возникают неприятные мысли, или когда я волнуюсь я тупею, чем выше напряжение тем ниже интеллект.

 

 

                                                                                                                                      Миненко М.

 



Просмотров: 236
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У зависимости есть свойство: зависимость прогрессирует. Виды и причины зависимости.
  • Зависимости.Что делать, если есть зависимости.
  • Выход из любовной зависимости. Упражнение "Отсоединение эмоций"
  • Взаимосвязь пищевой зависимости и стремления быть "хорошей".
  • Почему "лечение" зависимости ничего и не должно дать?
  • Как происходит формирование зависимости или "бегство в Инстаграмм" (случай из практики)
  • "Дети в плену пищевой зависимости"
  • "Жить без тебя не могу!". О зависимости в отношениях
  • Когда любовь приносит страдания. Или о любовной зависимости
  • Почему возникают зависимости и для чего они "нужны"?
  • "Кому протянуть руку помощи и поддержки". Метафора о зависимости и созависимости
  • Зависимость. Эмоциональная недостаточность в раннем возрасте – паттерн для возникновения зависимости.
  • Не сформированное "Я" или о причинах эмоциональной зависимости
  • 2.2 Подходы к лечению зависимости. Психолог о зависимости и созависимости (3)
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Оставлять объект зависимости всегда Очень Сложно! (мой опыт)
  • Социальная психология интернет-зависимости: взаимосвязь противоречий
  • Упражнение из серии "Коррекция любовной зависимости". Уровень значимости.
  • Роли созависимых. Преследователь. - Продолжение "Психолог о зависимости и созависимости"(5)
  • Выход из Любовной Зависимости: Техника "Разговор с Зависимостью"
  • Коррекция Любовной зависимости (созависимости) . Арт- Упражнение "Моя энергия"
  • "Как оградить ребенка от интернет угроз и интренет зависимости"
  • Признание своей зависимости: "Да! Я сладкоежка!" , как новый путь к здоровому питанию.
  • НЛП-техника "Уничтожитель" (нейтрализация пищевой зависимости)
  • НЛП-техника "АНТИмотивация" (ослабление зависимости к продукту)
  • Эксперимент "Крысиный парк" и зависимости
  • "Постоянно о нем думаю": о любовной зависимости
  • Быть собой - это конец эмоциональной зависимости
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Зависимости: Зависимость от сладкого.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь