Не сформированное "Я" или о причинах эмоциональной зависимости

Автор статьи: Захарова Вика

Опустошенное «Я» характеризует человека с эмоциональной зависимостью. Какие причины эмоциональной зависимости, и что с этим делать рассмотрим далее в статье.

Согласно Фрейдовской трехкомпонентной модели психики, первое, с чем рождается ребёнок это «Оно» или «бессознательное» – не структурированная и бесформенная сфера инстинктов, деятельность которой подчинена только одному принципу – удовольствия, немедленного удовлетворения потребностей, не смотря ни на что и не принимая в расчёт окружающих людей. «Оно» эгоистично.

«Оно» контактирует с реальностью только через «Я», которое формируется по мере вступления в социальные взаимодействия. Основная функция «Я», которая развивается из «Оно» при помощи наполнения родительской любовью, это тестировать реальность и взаимодействовать с ней. То есть Я помогает Оно удовлетворять свои влечения во внешнем мире корректно.
«Я» это система представлений о себе, эта структура призвана к построению реальной картины мира, определению места человека в этом мире и необходима для урегулирования инстинктов, потребностей и желаний с реальными возможностями.
Поверх этого всего появляется «Сверх-Я», та часть психики, которая формируется постепенно путём воспитания, частично из Я, и частично путём интроекции родительских и социальных запретов, моральных норм. «Сверх-Я» ориентировано на внешний мир.

Если «Я» в детстве надламывается, то есть познание и оценка себя проходит через искаженный фильтр реакций значимых взрослых, то целостного образа себя не формируется. Тогда «Оно» (подчиненное принципу удовольствия) контактирует напрямую со «Сверх-Я»(подчиненное принципу социальной приемлемости). Но проблема ещё и в том, что без адекватного «Я» (подчиненного принципу реальности), не может развиться нормальное «Сверх-Я» (более покладистое чем его социальный прототип). Что получатся в итоге: наружная оболочка такого человека представлена родительскими оценками и запретами и очень жесткими социальными установками и моральными нормами, так как «Сверх-Я» вынуждено насильственно сдерживать «Оно». Именно поэтому созависимые личности винят себя во всех грехах, не видят целостного образа своей внешности и своего тела. В итоге «Я» такого человека, опустошенное и ожесточенное ( при таком то конфликте двух частей психики), стремится только к наполнению себя любовью во всех видах, любовью настолько безусловной, на сколько это не представляется возможным ни в терапии, ни за ее пределами.

Буду с вами откровенна, речь идёт не о любви, а о сильном голоде. Поэтому никто вас не «долюбит», или, если речь идёт о вашем партнере, вы никого не «долюбите». Терапия должна строиться на восстановлении, а то и создании адекватного «Я», тестировании реальности и понимании того, что можно получить от это реальности. Параллельно терапевт интроецирует адекватное «Сверх-Я» взамен извращённого и жестокого родительского.

Опустошенное «Я» и характеризует человека строящего созависимые отношения. Каждый из них пережил сильнейший дефицит любви и зависимость от родителей, или фигур их замещающих. Они могли быть слишком контролирующими и доминирующими, чрезмерно критическими и уничижительными, или холодными и отчуждёнными, непоследовательность в отношении родителя (когда не знаешь наругают тебя или похвалят за одно и то же в разные дни, по настроению родителя), все это не помогает хрупкому «Я», которое только начало формироваться на основании той обратной связи, которую ребенок получает в ответ на свои проявления в этом мире. Система представлений о себе повреждается.

«Я», как структура для построения реальной картины мира, представлений о себе, определению своего места в мире, оказывается нарушено. И человек старается максимально заполнить эту лакуну с помощью людей, с которыми вступает в значимые отношения. Более-менее комфортное существование и ощущение себя в мире происходит через другого.
Из-за постоянного конфликта между желанием получить любовь и уверенностью, что он ее не достоин, рождается тревожность и амбивалентность чувств, а получение любви другого становится навязчивой целью существования.

На основании всего вышесказанного, я снова сделаю акцент на том, что ни один человек не сделает по-настоящему счастливым того, кто несчастен и пуст сам по себе. Взрослые и зрелые любовные отношения, они для взрослых. Доращивание своего Я и ведёт к зрелости и взрослости.

Только долгая и кропотливая работа со своим «Я» (а не поиск способов, как удержать или привлечь партнёра) приведёт вас к устойчивому и целостному состоянию себя и гармоничному ощущению мира.



Просмотров: 622
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Система представлений человека о себе - Я-концепция
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Мир не мил без тебя: как выйти из эмоциональной зависимости от другого человека?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • В этом мире все боятся себя
  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Познание себя происходит через другого...
  • Как найти себя в этом безумном мире?
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Отличие фрейдовского Сверх-Я от лакановского Идеала-Я
  • Сверх-Я. Темница из морали и наказания, тормозящая развитие Я
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Расти можно только со своего места
  • Социальные роли. Проявление себя в материальном мире. Принимающие каналы Часть 2
  • Как у человека формируется отношение к себе.
  • Любить себя = чихать на всех? О любви к себе и эгоизме.
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • ДАНО: Мне нет места в этом мире
  • Как принять себя в мире, нацеленном на неприятие себя?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Отношения основаны только на сексе. Нет ценности себя.
  • Можно ли найти себя в мире иллюзий?
  • Как подтолкнуть себя или другого человека к изменениям
  • Поставьте себя на место другого человека
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь