|
Зависимости.Что делать, если есть зависимости.Автор статьи: Светлана Павловна Ханова
Лечение любой зависимости должно начинаться с социального окружения больного. Почему, спросите вы, почему именно окружение в-первую очередь, а не то же самое медикаментозное лечение – детокс или антидепрессанты?
Во-первых, если наступает абстинентный синдром – то именно «хороший» друг или подруга первыми принесут необходимую дозу, во-вторых – если человек выбрался из зависимости, а продолжает наблюдать прошлые формы поведения, то вольно-невольно старые нейронные связи могут ожить. Поэтому психотерапия, групповая для людей перенесших зависимость – как правило пожизненная. В группе используется тот же самый эффект, только с положительной стороны. Таким образом надо менять социальное окружение – друзей, знакомых, подруг, и даже , вполне возможно и соседей, для добивания более твердой ремиссии. «Госпитальный синдром» - описанный психиатром Мюррей Боуэном показывает, что человек, только излечившийся и попадающий снова в семейную систему, назад в семью со всеми ее дисфункциями, после проведения некоторого времени в больницах, реабилитационных центрах - через определенное время снова демонстрирует весь набор проблем, от которых он и проходил в свое время лечение. Поэтому психотерапия близких, родных – которые неосознанно могут быть именно тем ядром нервного напряжения и приведших к зависимостям – обязательна. В этом еще есть и человечность, и принятие своего близкого окончательно. Нехватка чего является провоцированием зависимостей. Хотя, именно этот факт часто не воспринимается как нужность. То есть как правило, часто родственники дистанцируются, говоря психологу примерно что –то из разряда – это не мои проблемы, а вот он – проблемный. При этом, упуская свою ответственность , свою долю ответственности в происходящем. Как показывает опыт, в семьях где есть кто-то , у кого наблюдается зависимость, не важно – химическая, пищевая или эмоциональная – существует проблема с психологическими границами. Родители могут слишком часто нарушать, игнорировать психологические границы детей. При этом считая это абсолютно нормальным. Вполне возможно , таким способом воспроизводя свой усвоенный опыт из собственного прошлого раннего – детства. И ребенок, который привык, что его психологические границы всегда или регулярно нарушаются, вполне не заметить может ,как нарушать будут его психологические границы и другие – из социального окружения. Психологическая работа начинается с зависимыми именно с научения выстраивать здоровые психологические границы, с научения говорить нет, там где их нарушают, научение ассертивным , непровоцирующим способам взаимодействия с другими людьми. записаться на персональную консультацию можно по тел: 89025160026, скайп : cvetlyaka Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|