|
НЛП-техника "АНТИмотивация" (ослабление зависимости к продукту)Автор статьи: Барабаш Павел Иванович
Зеркальное отражение НЛП-техники Ричарда Бендлера «Шоколад леди Годива», которая используется для создания мотивации. Здесь же мы будем создавать противоположное: безразличие на употребление конкретного продукта, т.е создайм АНТИмотивацию. Сеанс работы с клиентомУ Анны избыточный вес. Много вредных привычек, в частности, пищевая зависимость к соленой пище. Психолог: К какому продукту у тебя есть зависимость? Анна: У меня к солёной пище. Психолог: Как насчёт того, чтобы решить эту проблему прямо сейчас? Анна: Давайте решим. Психолог: К какой солёной пище у тебя есть зависимость? Анна: К самой разной. Психолог: Это хорошо, с одной стороны, что у тебя есть такой большой выбор, Однако, давай на чем-нибудь остановимся конкретном. Что выбираешь? Анна: Копчёная красная рыба, балык. Он очень вкусный. Я могу его много съесть. Психолог: Чтобы ты хотела? Анна: Быть безразличной. Психолог: Хорошо представь себе балык рядышком. Какой он имеет вид? Анна: Коричнево-золотистый, румяная корочка, он пахнет… копчёной рыбой. Психолог: Есть ли что-нибудь такое, необязательно из продуктов, что у тебя вызывает сильные неприятные сенсорные ощущения: образ, запах и вкус? Какой-нибудь продукт, да такой, чтобы один внешний вид его вызывал отвращение, неприязнь, брезгливость, тошноту. Анна: Есть, варёное сало. Меня однажды вырвало, когда оно попало мне в тарелке с борщом. Психолог: Годится. Представь себе огромный кусок варёного и жёлтого сала на большом расстоянии от себя, создай такую картинку, пусть это будет такой кусок сала, что если он будет вблизи, тебя стало бы тошнить от одного его вида… Анна: Представила. Психолог: Хорошо, что ты это представила. Запомни её. Эт вторая картинка. Психолог: Закрой глаза и помести картину с балыком близко перед собой, так, чтобы приятное чувство усилилось. Анна: (облизывает уголки рта). Психолог: А за этой картиной помести другую картину, на которой изображено сало. Так что картину с салом не видно, потому что картина с балыком загораживает её… Поместила? Анна: Да. Психолог: Проделай теперь в картине первой, та что с с балыком, маленькую дырочку, так что ты теперь видишь маленький кусочек второй картины. Сделала? Анна: Да. (Кивает головой). Психолог: А теперь, когда ты видишь другой балык и сквозь дырочку кусочек второй картины, позволь маленькому отверстию быстро раскрыться и одновременно открой глаза. Проделай так быстро один раз … Анна: (вздрогнула и открыла глаза). Психолог: Хорошо! Проверь своё отношение к балыку. Анна: (Открывает глаза). Хочется, но не так сильно. Появилось ощущение комка в горле. Психолог: Проделай 10 раз эту процедуру с раскрытием отверстия самостоятельно, пока не почувствуешь безразличие или даже отвращение к балыку. Анна: (проделывает 10 раз) Психолог: Как теперь? Представь себе балык. Что ты чувствуешь? Анна: Не могу представить. Картинка далеко. Изменился цвет, она стала тусклой, темной. Если я пытаюсь приблизить картинку к себе, то появляется комок в горле… и подташнивает. Психолог: Так тебя устраивает? Анна: Да. Психолог: Вот и хорошо. Анна: А можно это упражнение выполнить самостоятельно? Психолог: Конечно, можно. Только следует хорошо запомнить последовательность шагов, чтобы не тратить время на подсматривание в тетрадь. Ты должна знать, что в каждый момент делать. Алгоритм НЛП-техники «Безразличие»
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|