НЛП-техника "АНТИмотивация" (ослабление зависимости к продукту)

Зеркальное отражение НЛП-техники Ричарда Бендлера «Шоколад леди Годива», которая используется для создания мотивации. Здесь же мы будем создавать противоположное: безразличие на употребление конкретного продукта, т.е создайм АНТИмотивацию.

Сеанс работы с клиентом 

У Анны избыточный вес. Много вредных привычек, в частности, пищевая зависимость к соленой пище. 

Психолог: К какому продукту у тебя есть зависимость?

Анна: У меня к солёной пище.

Психолог: Как насчёт того, чтобы решить эту проблему прямо сейчас?

Анна: Давайте решим.

Психолог: К какой солёной пище у тебя есть зависимость?

Анна: К самой разной.

Психолог: Это хорошо, с одной стороны, что у тебя есть такой большой выбор, Однако, давай на чем-нибудь остановимся конкретном. Что выбираешь?

Анна: Копчёная красная рыба, балык. Он очень вкусный. Я могу его много съесть.

Психолог: Чтобы ты хотела?

Анна: Быть безразличной.

Психолог: Хорошо представь себе балык рядышком. Какой он имеет вид?

Анна: Коричнево-золотистый, румяная корочка, он пахнет… копчёной рыбой.

Психолог: Есть ли что-нибудь такое, необязательно из продуктов, что у тебя вызывает сильные неприятные сенсорные ощущения: образ, запах и вкус? Какой-нибудь продукт, да такой, чтобы один внешний вид его вызывал отвращение, неприязнь, брезгливость, тошноту.

Анна: Есть, варёное сало. Меня однажды вырвало, когда оно попало мне в тарелке с борщом.

Психолог: Годится. Представь себе огромный кусок варёного и жёлтого сала на большом расстоянии от себя, создай такую картинку, пусть это будет такой кусок сала, что если он будет вблизи, тебя стало бы тошнить от одного его вида…

Анна: Представила.

Психолог: Хорошо, что ты это представила. Запомни её. Эт вторая картинка.

Психолог: Закрой глаза и помести картину с балыком близко перед собой, так, чтобы приятное чувство усилилось.

Анна: (облизывает уголки рта).

Психолог: А за этой картиной помести другую картину, на которой изображено сало. Так что картину с салом не видно, потому что картина с балыком загораживает её… Поместила?

Анна: Да.

Психолог:  Проделай теперь в картине  первой, та что с  с балыком, маленькую дырочку, так что ты теперь видишь маленький кусочек второй картины. Сделала?

Анна: Да. (Кивает головой).

Психолог: А теперь, когда ты видишь другой балык и сквозь дырочку кусочек второй картины, позволь маленькому отверстию быстро раскрыться и одновремен­но открой глаза. Проделай так быстро один раз …

Анна: (вздрогнула и открыла глаза).

Психолог:  Хорошо! Проверь своё отношение к балыку.

Анна: (Открывает глаза). Хочется, но не так сильно. Появилось ощущение комка в горле.

Психолог: Проделай 10 раз эту процедуру с раскрытием отверстия самостоятельно, пока не почувствуешь безразличие или даже отвращение к балыку.

Анна: (проделывает 10 раз)

Психолог: Как теперь? Представь себе балык. Что ты чувствуешь?

Анна: Не могу представить. Картинка далеко. Изменился цвет, она стала тусклой, темной. Если я пытаюсь приблизить картинку к себе, то появляется комок в горле… и подташнивает.

Психолог: Так тебя устраивает?

Анна: Да.

Психолог: Вот и хорошо.

Анна: А можно это упражнение выполнить самостоятельно?

Психолог: Конечно, можно. Только следует хорошо запомнить последо­вательность шагов, чтобы не тратить время на подсматривание в тетрадь. Ты должна знать, что в каждый момент делать.

Алгоритм  НЛП-техники «Безразличие»

  1. Представьте себе образ продукта, к которому у вас есть зависимость (первая картинка).
  2. Поместите образ в рамку.
  3. Создайте мысленно образ продукта или вещества, к которому вы испытываете сильное отвращение (вторая картинка). Пусть будет что-то такое (внешний вид, запах, вкус), от чего вас стошнило бы.
  4. Закройте глаза.
  5. Поместите первую картинку совсем близко перед собой, так чтобы продукт стал соблазнительно близко.Поместите вторую картинку сразу за первой, близко к ней.
  6. Сделайте на первой картинке, которую продолжаете созерцать, небольшую дырочку в центре, маленькое отверстие,через которое можно видеть фрагмент второй картинки.
  7. Быстро распахните отверстие и одновременно откройте ваши глаза.
  8. Выполните несколько раз шаги с 4 по 8.
  9. Проверьте мысленно себя на восприятие вредного продукта. Если аппетит на него ещё присутствует, то, вам следует вернуться к шагу 3 и более тщательно подобрать то, что вызывает отвращение, или более тщательно проделать шаги с 3 по 8.


Просмотров: 508
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как бороться с троллями, психолог Анна Шадрина
  • Анна жаловалась на то, что привлекает лишь слабых мужчин. Ей помог этот совет
  • Кто такой психолог, как узнать что психолог хороший и нужен ли он вообще?
  • Разбор сериала "Анна Николаевна" (тот, что про девушку-андроида)
  • Как называется психолог по-русски, исходя из того, что делает психолог?
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Анна
  • В каждой - Анна Каренина?
  • Чем поможет психолог? Зачем нужен психолог? Как помогает психолог?
  • Анна Каренина плохо закончит
  • Анна Каренина и фанатизм в любви
  • Как Анна Фрейд поссорилась с Мелани Кляйн
  • Что же это за зверь такой - психолог?
  • Психолог на раз или на всю жизнь? Или что можно за 1 консультацию?
  • Психологическое расследование. Анна Герман:уроки любви и свободы
  • Современный психолог в интернете. Что и как делать, чтобы увеличить доход
  • Я Анна, мама, хочу дать сыну свободу - Прощай СОЗАвисимость!
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Если я психолог, это не значит что…
  • Психолог для родителей. Кто такой школьный психолог?
  • Так вот ты какой психолог
  • Зачем мне психолог, если у меня всё хорошо?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ложные ожидания | Что не делает психолог (для тех, кто первый раз)
  • Чем отличается психолог от…Часть 2. Психолог и гадалка или «Позолоти ручку, дорогой!»
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Психолог-консультант или психолог-психотерапевт. Кого и как выбрать?
  • Выбор: психолог-фрилансер или психолог в учреждении?
  • Что делать, если психолог «не прав»?
  • Что делать, если психолог/психотерапевт опасен? Где найти на него управу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь