|
Еще раз о готовности к школеАвтор статьи: Аппаратова Марина Александровна
Еще раз о готовности ребенка к школе
О готовности ребенка к школе написано много литературы, казалось бы ничего нового уже не скажешь. Все же у родителей остаются вопросы. Что необходимо для успешной адаптации ребенка к школе Для успешной адаптации к школе, а также успешного в ней обучения необходимо наличие зрелости определённых психических функций (восприятия, памяти, внимания, и др.). Уровень зрелости этих функций, а также личности в целом определяется естественным течением возрастного развития, которое может иметь определённые индивидуальные особенности. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Кто-то уже в шесть с половиной лет готов к обучению в школе, а кто-то созревает к восьми годам. По закону ФЗ-273 «Закон об образовании РФ Статья 67.п.1 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» родители обязаны отдать ребенка в школу до восьми лет. Так что если Ваш ребенок родился в декабре, ноябре или октябре, то вы имеете право его отправить в школу после семи лет. В случаях раннего (до 6,5 лет) и позднего (после 8 лет) начала обучения в школе необходимо заручится поддержкой психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Такая комиссия работает при каждом окружном (районном) управлении образованием. В чем заключается адаптация ребенка к школе Если говорить об адаптации первоклассника, то его жизнь меняется сразу по трем направлениям его жизни. - Изменяются общие условия и режим жизнедеятельности (режим дня первоклассника очень сильно отличается от режима для дошкольника, часто уходит послеобеденный сон, меньше времени отводится вечерним играм) - изменяется круг общения. Отношения с товарищами по детсадовским играм заменяются отношениями с одноклассниками. Появляется больше новых взрослых людей, с которыми приходиться контактировать первокласснику. - Меняется ведущая деятельность – игровая деятельность меняется на учебную. Первокласснику предъявляют больше социальных требований, норм и правил поведения. Представьте, 31 августаваш малыш еще был дошкольником, играл, бегал прыгал, мог покричать, поплакать, побаловаться. А первого сентября он стал первоклассником – и уже другие правила – надо сидеть за партой, говорить только с разрешения учителя, отпрашиваться в туалет и др. Процесс адаптации неизбежен, он запускается автоматически, независимо от того осознают это участники процесса (дети, родители, учитель) или нет. Родителям важно понимать эмоционально-энергетические особенности своего ребенка и оказывать ему всяческую поддержку. Если ребенок тревожен, если у него много страхов про школу, то адаптация может затормозиться, активность ребенка парализуется. Такие дети начинают часто болеть. Если ребенок активен, но в тоже время эйфорически беспечен, не критичен к своему поведению, то у него дольше сохраняются старые стереотипы поведения, он как бы «впадает в детство» - плохо контролирует свои эмоции, иногда берет на себя «роль клоуна» в классе, может часто конфликтовать с одноклассниками, отказывается выполнять школьные правила, с трудом высиживает уроки, пререкается с учителем. И опять же адаптация затягивается. И в том и в другом случае желательно обратиться к детскому психологу, и вместе с ним помочь ребенку справиться с напряжением, тревожностью и успешно адаптироваться к школе. Как же готовить ребенка к школе? Помимо развития и обучения по программам дошкольного образования (заниматься с ребенком самостоятельно или довериться специалистам - выбор за родителями), родители могут
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|