Кому он нужен - это Тренинг?

 

 

Кому он нужен  это ТренингНаконец-то я решила воплотить в жизнь свою давнишнюю задумку провести курс  профориентационных  тренингов  в Москве.  Сейчас самое подходящее время, так как уже в январе – феврале выпускникам  9-х и 11-х классов необходимо будет подать заявки по выбранным школьным предметам  для прохождения  ОГЭ и ЕГЭ. Для этого необходимо определиться с учебными заведениями и специальностями, на которые нужно будет поступать.

Но, если выпускник вообще не представляет – Кем быть, какую профессию получить в результате, то такое «незнание» может создавать в будущем огромные проблемы.  Любимая работа , хорошая, востребованная специальность, достойная оплата труда – основа человеческого счастья.

Если учесть, что появляются новые и новейшие специальности,  уходят , еще вчера востребованные професии, понимаешь, что выбор своей специальности очень сложен, и здесь  необходима  консультация опытного профориентолога.   Я предлагаю т курс  тренингов  по выьору профессии. В статье я остановилась на преимуществах групповой формы социально – психологической работы.   Данная статья базируется на основных положениях доктора психологических наук Обозова Н.Н., изложенных в его методичках «Социально – психологическй тренинг» и «Психотренер – игротехник»

В предлагаемом социально – психологическом (профориентационном ) тренинге    «Профессия – свой Путь!»  заложены все перечисленные преимущества групповой формы психологической работы.

Я, как  психолог – профориентолог  использую тренинг как форму активного обучения, целью которого является, прежде всего, передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; и  как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных будущих профессиональных и  психологических проблем.

Интерактивные методики: проблемное обучение, проектный метод, мозговой штурм, тайм-менеджмент, арт – технологии. Результат прохождения курса – осознанный выбор «веера профессий» для использования всех предоставляемых  возможностей, дисциплин  ОГЭ и ЕГЭ, пути получения профессионального образования.  Важным результатом обучения на тренинге является умение и в дальнейшем выстраивать осознанную личную профессиональную перспективу, с учетом меняющихся внешних условий и появлением абсолютно новых профессий

Один из  специалистов по тренингам в нашей стране Ю.Н. Емельянов отмечает: "Термин "тренинг", по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей обучения или овладению любым сложным видом деятельности, в частности, общением". Следуя этому подходу, он предлагает четко разграничить учебный и тренировочный аспект в работе группы.

Тренинг – это не только метод развития способностей, но и метод развития разнообразных психических структур и личности в целом.

Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:

-          соблюдение ряда принципов групповой работы;

-          нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом помощь исходит не только от ведущего, сколько от самих участников;

-          наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся или работающей непрерывно в течение 2-5 дней;

-          определенная пространственная организация;

-          акцент на взаимодействиях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";

-          применение активных методов групповой работы;

-          объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

-          атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

 

Преимущества групповой формы психологической работы.

  1. групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем; человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями, обнаруживает, что его проблемы на уникальны, что и другие переживают сходные чувства, - для многих людей подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором;
  2. группа отражает общество в миниатюре, делает очевидным такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм; по сути дела в группе моделируется – ярко, выпукло – система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников, это дает им возможность увидеть и проанализировать в условиях психологической безопасности психологические закономерности общения и поведения других людей и самих себя, не очевидные в житейских ситуациях;
  3. возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами; в реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безоценочную  обратную связь, позволяющую увидеть свое отражение в глазах других людей, отлично понимающих сущность твоих переживаний, поскольку сами он переживают почти то же самое; возможность  "смотреться" в целую галерею "живых зеркал" является, по-видимому, самым важным преимуществом групповой психологической работы, не достижимые никаким другим способом;
  4. в группе человек может обучаться новым умениям,  экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров; если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания, то тренинговые группы выступают в качестве своеобразного "психологического полигона", где можно  попробовать вести себя иначе, чем обычно, "примерить" новые модели поведения, научиться по-новому относиться к себе и людям – и все это в атмосфере благожелательности, принятия  поддержки;
  5. в группе участники могут идентифицировать себя с другими, "сыграть" роль другого человека для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то; возникающие в результате этого эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия способствуют личностному росту и развитию самосознания;
  6. взаимодействие в группе создает напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого; этот эффект не возникает при индивидуальной психокоррекционной и психотерапевтической работе; создавая дополнительные сложности для ведущего, психологическое напряжение в группе может  (и должно) играть конструктивную роль, подпитывать энергетику групповых процессов; задача ведущего – не дать напряжению выйти из-под контроля и разрушить продуктивные отношения в группе;
  7. группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания; иначе, чем через других людей, эти процессы в полной мере невозможны; открытие себя другим и открытие себя самому себе позволяют понять себя и повысить уверенность в себе;
  8.  групповая работа предпочтительней и в экономическом плане: участникам дешевле работа в тренинге, чем индивидуальна терапия (и для многих тренинговая работа гораздо более эффективна); психолог также получает и экономическую, и временную выгоду.

Коростелева Нонна Вячеславовна – профориентолог  Звоните 8915 – 068 -37 -32 записывайтесь, приходите! Вместе выбрать любимое дело – гораздо эффективнее.



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • "Сказки для взрослых" - групповой тренинг и первое знакомство с психологом.
  • Техника для групповой работы с клиентами "Я в социуме"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Приёмы психологической защиты. Тренинг "Воздушный поток"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что дает участие в психологической группе? Личный опыт ведущего.
  • Диагноз "Бесплодие" - стратегия психологической работы.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • О "тройках" для настроения (работа в малой группе как практикум)
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "МАК плюс ЭОТ" в индивидуальной работе и группе.
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Отражение распространенной психологической проблемы в фильме "Остров"
  • "Полюби себя" через этапы работы горя/утраты
  • Как "захлопываются" психологические защиты. Изменение одного отзыва о динамической группе
  • Так ли гуманно Добро? (опыт психологической поддержки "злым" существам)
  • Человек в группе или "японский волшебный цветок"
  • Преимущества групповой формы работы с родителями
  • Отзыв участницы группы "Навстречу к себе"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • "Центр социально-психологического сопровождения людей, страдающих химической зависимостью"
  • Критика "немедицинской психотерапии" и перспективы развития психологической терапии
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь