Кому он нужен - это Тренинг?

 

 

Кому он нужен  это ТренингНаконец-то я решила воплотить в жизнь свою давнишнюю задумку провести курс  профориентационных  тренингов  в Москве.  Сейчас самое подходящее время, так как уже в январе – феврале выпускникам  9-х и 11-х классов необходимо будет подать заявки по выбранным школьным предметам  для прохождения  ОГЭ и ЕГЭ. Для этого необходимо определиться с учебными заведениями и специальностями, на которые нужно будет поступать.

Но, если выпускник вообще не представляет – Кем быть, какую профессию получить в результате, то такое «незнание» может создавать в будущем огромные проблемы.  Любимая работа , хорошая, востребованная специальность, достойная оплата труда – основа человеческого счастья.

Если учесть, что появляются новые и новейшие специальности,  уходят , еще вчера востребованные професии, понимаешь, что выбор своей специальности очень сложен, и здесь  необходима  консультация опытного профориентолога.   Я предлагаю т курс  тренингов  по выьору профессии. В статье я остановилась на преимуществах групповой формы социально – психологической работы.   Данная статья базируется на основных положениях доктора психологических наук Обозова Н.Н., изложенных в его методичках «Социально – психологическй тренинг» и «Психотренер – игротехник»

В предлагаемом социально – психологическом (профориентационном ) тренинге    «Профессия – свой Путь!»  заложены все перечисленные преимущества групповой формы психологической работы.

Я, как  психолог – профориентолог  использую тренинг как форму активного обучения, целью которого является, прежде всего, передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; и  как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных будущих профессиональных и  психологических проблем.

Интерактивные методики: проблемное обучение, проектный метод, мозговой штурм, тайм-менеджмент, арт – технологии. Результат прохождения курса – осознанный выбор «веера профессий» для использования всех предоставляемых  возможностей, дисциплин  ОГЭ и ЕГЭ, пути получения профессионального образования.  Важным результатом обучения на тренинге является умение и в дальнейшем выстраивать осознанную личную профессиональную перспективу, с учетом меняющихся внешних условий и появлением абсолютно новых профессий

Один из  специалистов по тренингам в нашей стране Ю.Н. Емельянов отмечает: "Термин "тренинг", по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей обучения или овладению любым сложным видом деятельности, в частности, общением". Следуя этому подходу, он предлагает четко разграничить учебный и тренировочный аспект в работе группы.

Тренинг – это не только метод развития способностей, но и метод развития разнообразных психических структур и личности в целом.

Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:

-          соблюдение ряда принципов групповой работы;

-          нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом помощь исходит не только от ведущего, сколько от самих участников;

-          наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся или работающей непрерывно в течение 2-5 дней;

-          определенная пространственная организация;

-          акцент на взаимодействиях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";

-          применение активных методов групповой работы;

-          объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

-          атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

 

Преимущества групповой формы психологической работы.

  1. групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем; человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями, обнаруживает, что его проблемы на уникальны, что и другие переживают сходные чувства, - для многих людей подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором;
  2. группа отражает общество в миниатюре, делает очевидным такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм; по сути дела в группе моделируется – ярко, выпукло – система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников, это дает им возможность увидеть и проанализировать в условиях психологической безопасности психологические закономерности общения и поведения других людей и самих себя, не очевидные в житейских ситуациях;
  3. возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами; в реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безоценочную  обратную связь, позволяющую увидеть свое отражение в глазах других людей, отлично понимающих сущность твоих переживаний, поскольку сами он переживают почти то же самое; возможность  "смотреться" в целую галерею "живых зеркал" является, по-видимому, самым важным преимуществом групповой психологической работы, не достижимые никаким другим способом;
  4. в группе человек может обучаться новым умениям,  экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров; если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания, то тренинговые группы выступают в качестве своеобразного "психологического полигона", где можно  попробовать вести себя иначе, чем обычно, "примерить" новые модели поведения, научиться по-новому относиться к себе и людям – и все это в атмосфере благожелательности, принятия  поддержки;
  5. в группе участники могут идентифицировать себя с другими, "сыграть" роль другого человека для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то; возникающие в результате этого эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия способствуют личностному росту и развитию самосознания;
  6. взаимодействие в группе создает напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого; этот эффект не возникает при индивидуальной психокоррекционной и психотерапевтической работе; создавая дополнительные сложности для ведущего, психологическое напряжение в группе может  (и должно) играть конструктивную роль, подпитывать энергетику групповых процессов; задача ведущего – не дать напряжению выйти из-под контроля и разрушить продуктивные отношения в группе;
  7. группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания; иначе, чем через других людей, эти процессы в полной мере невозможны; открытие себя другим и открытие себя самому себе позволяют понять себя и повысить уверенность в себе;
  8.  групповая работа предпочтительней и в экономическом плане: участникам дешевле работа в тренинге, чем индивидуальна терапия (и для многих тренинговая работа гораздо более эффективна); психолог также получает и экономическую, и временную выгоду.

Коростелева Нонна Вячеславовна – профориентолог  Звоните 8915 – 068 -37 -32 записывайтесь, приходите! Вместе выбрать любимое дело – гораздо эффективнее.



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сказки для взрослых" - групповой тренинг и первое знакомство с психологом.
  • Техника для групповой работы с клиентами "Я в социуме"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • О "тройках" для настроения (работа в малой группе как практикум)
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • "Я для себя" - что это?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что дает участие в психологической группе? Личный опыт ведущего.
  • Как вести себя на первом свидании - "вредные советы" для женщин
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Перестань быть "плюшкиным" для ненужной пищи, эмоций, людей
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь