Запрет на чувства. Гештальт с детьми.

Запрет на чувства Гештальт с детьми

То, что детство счастливая пора, к сожалению, не самое верное утверждение. Детям часто трудно. И родителям. Кому-то чаще, кому-то реже. Но всем далеко не безоблачно – это точно. С детками я работаю давно, с 2003 года (правда с перерывами), а в прошлом году я начала изучать модель работы с детьми психолога Вайолет Оклендер и нашла столько сокровищ для себя как родителя, как психолога, что мне хочется делиться. И я решила завести рубрику #гештальт_с_детьми. Надеюсь будет Вам полезна)

И начать я хочу с непростой темы – запретных чувств. Я хочу рассказать не столько о сильных по интенсивности переживаниях, связанных с драматическими событиями, а о повседневной эмоциональной жизни ребенка, семьи.

Эмоции и чувства важны:

- Злость позволяет заявлять о себе, чувствовать и отстаивать свои границы, позволяет запускать изменения.

- Страх дает возможность учитывать риски, становиться чувствительным к своим возможностям и ресурсам, заботиться о себе и других.

- Благодаря грусти и радости мы понимаем, что для нас ценно, важно, учимся выбирать…

Каждое из чувств, без исключения, выполняет важную функцию в жизни и выпадение одного из категории нормальных и естественных приводит к развитию различных невротических механизмов защиты (вплоть до соматических проявлений: астма, всд, энурез, энкопрез и т.д.) и лишает возможности обучиться с этим чувством обходиться. Редко кто из родителей осознанно решает: «Так! у нас нельзя злиться, бояться и грустить. А радоваться можно не более 3 минут и тихо». В основном все происходит неосознанно и родители, сами не наученные чувствовать что-то не могут переносить это чувство у ребенка и выдают на автомате запрещающие реакции (нападение или отвержение), постепенно лишая его возможности пользоваться ресурсами того или иного чувства.

Что делать?

Если кратко:

  • Родителям -  развивать собственную чувствительность (отслеживать, как и что вы чувствуете? Как с этим обходитесь? Какие варианты проявления чувств есть и т.д.)
  • Говорить о разных чувствах и их важности с ребенком (обсуждая примеры из повседневной жизни, мультиков и книг… А что он чувствует, как думаешь? А что бы ты чувствовал? как ему лучше показать свои чувства? и т.д.)
  • Учиться принимать чувства ребенка, обходиться с ними, признавая свои ошибки.

В завершении предлагаю простое упражнение, которое я часто использую в работе с детьми и родителями. Оно помогает обратить внимание на некоторые важные моменты в эмоциональной жизни семьи и плюс дает возможность обсудить то, что происходит.

Предлагаю делать его совместно с ребенком. Возьмите по листу белой бумаги и что-то чем будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски) и нарисуйте каждый по 4 крана, из которых будут литься ваши чувства. Первый кран – злость. Второй – страх. Третий – грусть, и четвертый – радость. Постарайтесь абстрактно изобразить, как они льются. Какого они цвета, интенсивности? Что-то еле капает, что-то брызжет в разные стороны? Может быть, это вообще не жидкость, а различные предметы? Доверьтесь себе, рисуйте свободно. Не концентрируйтесь на рисунках друг друга.

После того как закончите, предлагаю подумать над следующим: Что получилось? Какие чувства вызывает ваш рисунок? Рисунок вашего ребенка? Что было рисовать труднее? Что легче? На что, прежде всего, обратили внимание? Есть ли что-то, что вас удивило в своем рисунке, рисунке ребенка? Как вы что-то чувствуете? Как хотели бы? Какой кран надо чинить? И т.д. обсудите это вместе.

Успехов!

Продолжение следует)

P.S. А какие вопросы детской психологии вас волнуют? О чем бы хотели поговорить?

https://www.instagram.com/e_makshantseva/



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Чувства - это не факт. Что делать с эмоциональной зависимостью?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Чувства – это то, что позволяет сказать «Я – живу!».
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Про секс: как разобраться что происходит в сексуальной жизни пары, что почитать?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Передача №1. Что делать если вы чувствуете, что мать вас не любит (Аудио)
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Как понять, что от изоляции вы сходите с ума, и что с этим делать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Панические атаки - что это и что с этим делать?
  • Как вернуть радость жизни, если вы чувствуете, что потеряли себя.
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Как и для чего распознавать чувства? Что скрывает за собой гнев?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять, что партнер не испытывает к вам чувства любви?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь