Возрастные особенности детской игры

Игра – это самое большое таинство и волшебство мира детей и взрослых.

Она развивает и учит, дает возможности переживать и присваивать себе опыт, игра лечит и готовит детей к самым разным ситуациях, моделируя формы поведения в них.

С помощью игр мы можем не только развлекать и веселить наших детей, но и изменять их эмоциональное состояние, чуть позже я расскажу о самых простых и полезных играх, помогающих в этом.
В каждом возрасте у ребенка есть самая важная потребность – и, осознано или неосознанно, приглашая взрослого в игру, ребенок требует удовлетворения именно её.

Первая игра с главным партнером, мамой, начинается уже в первые месяцы после рождения малыша – испытывая большую потребность в ее доброжелательном внимании и, главное, понимании своих сигналов, он замечательно включается в игру «ку-ку» и всем своим существом показывает радость от такого взаимодействия.

Многие народные игры поддерживают еще одну важную для ребенка данного возраста потребность – потребность в тактильном контакте и именно поэтому я настойчиво прошу вас не забывать про «ладушки», «сорока-ворона» и другие игры такого типа.

Во втором полугодии первого года жизни в общении со взрослым появляется потребность в совместной деятельности– и в игру добавляется важный элемент – ребенок, который к этому моменту научился некоторым манипуляциям, начинает копировать движения взрослого и повторять за ним – вступая в то самое, так необходимое ему сейчас сотрудничество.

Важно знать, что годовалые дети, в силу своего развития, не будут играть вместе, а будут играть рядом.

Становясь старше и обретая свободу передвижения, ребенок, увлеченный новыми впечатлениями, может на некоторое время забыть про игру со взрослым, однако, взрослый, помогая ему в исследовании этого мира, сам может включать игровой момент, пряча игрушки в разных частях комнаты или усложняя «тропы-дорожки» подушками, сенсорными ковриками и прочими препятствиями.

Двухлетки также не стремятся к совместной игре, однако, их начинают привлекать яркие и интересные предметы в руках другого ребенка – и тогда, в зависимости от нравов малышей, иногда это может выглядеть как взаимодействие ( или большая битва :))

Ближе к трем годам дети все больше и больше начинают понимать себя как отдельную личность и стараются в игре не следовать за взрослым, а подражать ему. То есть это будет означать, что практически все, что вы делаете в повседневной жизни, будет перенесено в мир домашней игры.

Личный опыт малышей еще не слишком велик и поэтому в данного возрасте (3-4 года) они чаще всего обращаются к взрослому за поддержкой или партнерством. Взрослый служит источником познания, а игра – обьяснением связей и причин, существующих в реальном мире.

Но, имея потребность и в ощущении своего могущества, он с радостью играет в игры, где право принимать решения лежит на нем, а взрослый – всего лишь выполняет полученные команды.


В 5 -6 лет у ребенка формируется потребность в уважительном отношении к нему взрослого, в сопереживании и взаимопонимании и в этом момент мы уже можем начинать играть в игры с правилами, давая ребенку как возможность честной победы, так и принятие его чувств и проживание их, если он проиграл.

 

Никакие программы раннего развития не дадут вашим детям такого фундамента жизни, как такая простая и такая сложная штука - игра



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Потребность рождения детей.
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Потребность в любви, принадлежности и уважении у ребенка.
  • Игры без правил или игра в правду
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Шесть основных причин супружеских измен: разница в возрасте и потребность в новом опыте.
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Тревожный ребенок и потребность в безопасности
  • Потребность в самоуважении у детей
  • Потребность во власти у детей
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Развитие детей: потребность в автономии
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Потребность во внимании...
  • Потребность во внимании- что это?
  • Игры и игрушки для малышей
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Базовые потребности: потребность во внимании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь