|
Потребность во власти у детейАвтор статьи: Поляков Сергей Николаевич
Продолжаю тему власти, о ней я немного написал в этой заметке. Потребность во власти есть у каждого и у детей в том числе. Но вот имеют ли они возможность реализовать эту потребность? Власть – это очень важный аспект в жизни людей. Мы за власть боремся постоянно. Мы хотим этой власти во всех формах, которые только возможны. Когда у любого человека есть ощущение власти, он способен контролировать окружающую его реальность. А это очень большая и важная потребность. И очень часто мы отказываем детям в праве на власть. Но отказываем детям в возможности решать самостоятельно, что для них хорошо, а что они не хотят. И это очень часто проявляется в таких мелочах, что диву даёшься. – Кушать будешь? – Буду. – Котлету будешь? – Буду. – Сначала съешь суп. – Не хочу суп. – Нет, ты сначала съешь суп. Вопрос – зачем спросили «кушать будешь?» Чтобы заставить есть то, что он есть не хочет? Странно? Странно. Но повсеместно. В итоге, что получается? Мать заставляет, ребёнок говорит, что не будет. Кто проиграл? Ребёнок. Чувствует ли он себя способным управлять ситуацией? Нет. Чувствует ли он себя человеком, у которого есть хоть какая-то сфера, где он победитель? Нет. А если человек оказывается в ситуации, где он не победитель и очень часто, он становится проигравшим. Проигравшим по жизни. Поэтому власть у каждого должна быть, но она должна быть локализована ровно в тех объёмах, в которых он эффективен. Если нам не важно, когда ребёнок уберёт, сейчас или через час, я ему даю право выбора. – Мне надо, чтобы к вечеру комната была чистая. Ты можешь сделать это прямо сейчас, и тогда я тебе помогу. Или ты можешь сделать это к вечеру, но уже без помощи и со слезами. Какой вариант выбираешь? И ребёнок выбирает. Ребёнки умные. Выбирают тот вариант, который им выгоднее. Власть его распространяется на его личные интересы, власть его распространяется на его личную территорию, на его игрушки, но, как только он заходит за зону своей власти, посягать на вашу территорию, вы должны очень чётко поставить границы. Но границы ставятся не так, как у нас это принято обычно, «а ну, пошёл отсюда вон, скотина», а ставится в виде правил, требований, договоров. – Дорогой, я хочу, чтобы когда я в спальне, я имела возможность спать. А не быть полигоном для игрушек. Поэтому, пожалуйста, уноси игрушки в свою комнату. А в спальне я сплю. Или: – У каждого из нас есть свои обязанности. Моя обязанность – зарабатывать деньги, готовить и т.д., твоя – убирать игрушки. И каждый из нас может выполнять обязанности по отношению друг к другу. И каждый раз, когда у нас получается наладить договор с ребёнком и соблюдать этот договор, что очень важно, ребёнок начинает уважать чужие границы. Мы уважаем его границы, он уважает наши границы. И тогда вам не надо будет пугаться, что вы последними узнаёте события в жизни ребёнка. Он будет приходить и рассказывать всё вам, потому что с вами у него отношения лучше, чем с кем бы то ни было в этом мире.
Понравилась статья - нажми "сказать спасибо". Подписаться на мои статьи можно здесь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|