Навыки консультирования с применением трансактного анализа

   К созданию отдельного тренинга по навыуам консультирования  с применением трансаткного анализа (ТА-далее) меня побудили трудности, с которыми сталкиваются профессионалы,работающие в помогающей профессии и осваивающие теорию и практику ТА. Хорошо разбираясь в психопатологии, понимая динамику течения психический расстройств, зная методику назначения психотропной терапии, психиатры-психотерапевты подчас сталкиваются с трудностями в процессе  контакта со своими пациентами, переживают сложности в понимании внутреннего искалеченного жизнью  мира клиента, осознавая ограничения возможностей официальной психиатрии.

 В настоящее время написано много книг, в интернете можно встретить самые разнообразные варианты обучения навыкам консультирования, которым не обучают в процессе подготовки врачей-психиатров. Поэтому, столкнувшись с трудностями в реальной повседневной работе с пациентам, сертифицированные профессионалы задаются вопросами: а как расположить к себе клиента? как помочь ему доверять себе и психотерапевту? как понять происходящее внутри клиента, не прибегая к диагнозам-ярлыкам? Как   передать свое понимание клиенту, не причинив ему дополнительных  страданий? как уйти от привычной и хорошо освоенной методики психиатрического опроса пациента?

 Подобные вопросы задают и молодые психологи: как понять клиента? как, когда и что сказать клиенту, чтобы работа заладилась? Как  подобрать нужные слова, чтобы клиент смог довериться и почувствовать себя принятым и понятым, и захотел продолжить терапию? как планировать работу, а не действовать интуитивно т.е. все те же  навыки, которые облегчили бы задачу построения терапевтического альянса-основы терапевтических отношений, создали условия для продвижения клиента по пути решения его контрактных, лечебных задач.

Подобным образом обстоят дела у молодых ТА-терапевтов. Наряду с практикой применения знаний ТА, трансактному аналитику необходимо решать  базовые задачи любого консультирования:  понять другого человека-клиента, создать безопасное пространство, в котором клиент мог бы выразить и понять себя, осознать, в чем он нуждается, что мешает ему жить в согласии с самим собой, и определить, как, находясь в своей актуальной жизненной ситуации, он может позаботиться о себе, как найти ресурс для решения проблем или использовать ресурс терапевта в ходе терапии.

Мой тренинг "Навки консультирования  с применением ТА" отвечает на все вышеизложенные вопросы.

 



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять клиента: обзор психоаналитических подходов
  • Как помочь человеку понять, что ему нужна консультация психолога. Ограничения и возможности.
  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • Особенности консультирования ЛГБТ-Клиента
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Читая клиента между строк, или особенности письменного консультирования
  • Как психологи определяют готовность клиента к терапии.
  • Сопротивлением клиента в режиме онлайн консультирования.
  • Алгоритм консультирования клиента сообщества ЛГБТ
  • Этапы психологического консультирования. Часть 1: нормализация состояния клиента
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Почему для меня как клиента психотерапия работает
  • Как я работаю с сопротивлением клиента в терапии
  • Как по переписке с мужчиной понять, что вы действительно ему нравитесь
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Как передать клиента от бизнес-консультанта к психологу быстро и качественно?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Бронхит, как потребность в любви. Или как я лечилась об клиента. Хроники Волшебницы
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Как определить образ жизни клиента?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • ДОРОГАЯ, Я ПЕРЕЗВОНЮ или как понять, насколько ты ему интересна
  • Как не стать мамой для клиента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь