|
Этапы психологического консультирования. Часть 1: нормализация состояния клиентаАвтор статьи: Зимихина Ольга Николаевна
Клиент не приходит к нам просто так. Зачастую этому предшествует некоторое событие, стрессовый фактор, внезапная проблема, шок. Бывает, что некоторые случаи биографии тянутся много лет и сохраняют свой негативный заряд. Есть и такие события, которые вследствие своей мощи, передаются по наследству. Нормализация состояния крайне важна для обретения возможности продуктивной работы. Пока человек находится в проблеме, он теряет энергию. Работать, погружая человека назад в пустоту и кошмар происходящего не только бессмысленно, но и опасно. Существуют методики погружения клиента в ситуацию шока с последующей так называемой «перезаписью» памяти. Например, подобный метод дается в «Дианетике» Рона Хаббарда. Сам автор метода использовал его для «стирания» памяти о страшных военных событиях и ранениях у пациентов в госпиталях, однако как показывает мирная практика, метод не эффективен по причине отсутствия у клиента ресурса на восстановление, неоднозначности в механизмах запоминания и опасностью хронической ретравматизации. Поэтому первым делом нужно вернуть человека в спокойное ресурсное, наполненное силой, состояние. Этого можно достичь несколькими способами и их совокупностью.
Когда все процедуры проделаны, мы можем убедиться, что клиент готов работать:
Собственно, работа с состояниями и является точкой приложения наших усилий. Достижение естественного стабильно – энергичного состояния является основой успешной деятельности любого плана. В следующей статье я расскажу о втором этапе консультирования – «Диагностика и формирование запроса» Автор: Зимихина Ольга Николаевна Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|