|
Этапы психологического консультирования. Часть 2: диагностика и совместное формирование запроса.Автор статьи: Зимихина Ольга Николаевна
Запрос. Все наши и клиентские запросы, так или иначе, касаются целеполагания. Важно найти ту самую цель, которая манит клиента, является частью его естества. Но этот процесс не тривиальный, он требует глубокого проникновения и экологии. Надо понимать, что в общем случае стоит вопрос личных границ, и права одного человека кончаются там, где начинаются права другого. Бывают еще такие цели, исполнение которых дорого обойдется заказчику. Эти вопросы необходимо поднять и обсудить своевременно. Запрос, к которому мы должны прийти совместно с клиентом – идеальное состояние. «Как мне обрести и сохранять вот такое комфортное состояние, восприятие ситуации, себя и мира?». Если такой запрос озвучен – приступаем к работе. Иногда мы встречаемся с запросами «помогите мне изменить что-то в других». Очевидно, что работа с таким запросом мало эффективна. Если вы его возьмете, то будете работать с ним многократно и без результата. Распознать такой запрос вам поможет маленькая техника. Спросите у клиента, каким образом в результате работы изменится он сам и его состояние? Вы не получите внятного ответа. В самых сложных случаях я пользуюсь методом погружения по цепочке желаний клиента в особое Глубинное Состояние (источник: Андреас Коннира, Андреас Тамара - Сущностная трансформация). Глубинное Состояние природно. С помощью этой практики мы сможем отсеять чужие цели, неэкологичные желания, помочь клиенту сделать корректный выбор. Очень осторожно нужно принимать запросы на общие понятия, необычные темы и состояния, которые мало знакомы клиенту. Для соблюдения экологии можно рекомендовать клиенту добавить к формулировке своей цели слова «для улучшения лично моей жизни» и конкретизировать, как данное улучшение проявится в реальном мире, в отношениях, в деятельности, в самочувствии. Диагностика проблемы. Диагностика – неотделимая часть процесса формирования запроса. С помощью диагностики мы должны понять, какое состояние не только желаемо, но и необходимо клиенту, что мешает его достичь. Специалист может обратить внимание на то, что возможности человека не проявляются в его реальной жизни. Или наоборот, человек занимается чем-то ему не свойственным. Иногда человека преследуют какие-то странные ситуации и повторяющиеся темы, что негативно сказывается на его самочувствии. Мы сейчас разрабатываем диагностический портал, который будет доступен по ссылке в интернете. Это вспомогательная опция, которую мы отдадим нашим клиентам и тем, кому интересна данная тема. Конечно, профессионал с помощью практического диалога сможет сам увидеть и конкретизировать цель работы. Еще раз повторюсь, самая, на мой взгляд, экологичная формулировка цели – это желаемое и необходимое состояние клиента. Это состояние можно выразить с помощью стихии, символа, рисунка или ощущения. В следующей статье я напишу о третьем этапе консультирования – «Выбор методов решения и работа над запросом» Автор: Зимихина Ольга Николаевна Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|