Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Мозжечковая стимуляция - метод двигательной нейрокоррекции.



Мозжечковая стимуляция - метод двигательной нейрокоррекции.

Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при дислексиях (нарушениях чтения), дисграфиях (нарушения письма), нарушениях почерка, речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.  

Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения. Если у детей наблюдается неловкость, неточность движений, двигательная расторможенность, а также плохой почерк, то это говорит о том, что данная система работает неправильно и ее нужно корректировать.

Мозжечок принимает непосредственное участие в формировании и автоматизации двигательных навыков, в том числе произносительной речи, письма, слежения глазами за текстом и чтения вслух, поэтому нарушения в работе мозжечка напрямую влияют на способности ребенка к обучению.

Нарушенный тонус мышц у детей также указывает на неправильную работу мозжечка и связанного с ним ствола мозга, что ведет к развитию сколиозов и утомляемости при обучении (особенно ярко это проявляется в зевании и усталости, вялости даже при небольших дозах обучающей информации). При неправильном тонусе напрягаются (ослабляются) мышцы икр, голени, взъема, шеи, мышц спины – отсюда различные искривления, которые также ведут в свою очередь к еще большему ухудшению работы системы кровообращения и питания мозга и, соответственно,  к ухудшению работы центральной нервной системы.

Также мозжечок связан с ретикулярной формацией головного мозга, отвечающей за регулирование процессов сна и бодрствования, неправильная работа которой влияет на ослабление осознанности и внимания при получении и усвоении информации. Гиперактивным детям, с нарушениями  внимания, просто необходимо двигаться, именно так естественным путем они восстанавливают и закрепляют нарушенные нейронные связи и заставляют ретикулярную формацию активизироваться, чтобы пребывать в осознанном состоянии, иначе процесс запоминания и внимания невозможен.

Мозжечок тесно связан с вестибулярным аппаратом, активизация которого приводит кору больших полушарий в готовность к познавательной деятельности.  Если вестибулярная система работает слабо, то ребенок плохо включается в обучение, пассивен к обучающей деятельности.

Мозжечок имеет множественные связи со всеми отделами головного мозга и принимает участие в переработке всей информации, идущей от них и задает темп работы всего мозга. Чем лучше будет работать мозжечок, тем быстрее ребенок будет осваивать новые знания.

Тренируя и развивая мозжечок, а также и другие отделы мозга, связанные с ним, улучшаются:

-крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость,  осанка, походка)

-мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается почерк, манипулирование мелкими предметами , устраняются эффекты отзеркаливания букв и цифр, буквы пишутся более ровно и не выходят за пределы строки)

-улучшаются функции сенсорной интеграции

-улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи)

-повышается концентрация внимания

- улучшаются глазодвигательные функции, что повышает скорость чтения

-повышается скорость мышления

Для того, чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство - балансировочная доска и комплексы упражнений, выполняемые на этой доске.

Кому полезна мозжечковая стимуляция:

-для детей с РАС (расстройство аутистического спектра)

-при СДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность)

-при нарушениях внимания (слабая концентрация и удержание внимания)

-при дисграфии (нарушения письменной речи), дислексии (нарушения чтения)

-при нарушениях координации движений и моторной неловкости

-при нарушениях почерка

-ЗПР, ММД;

-при быстрой психической возбуждаемости и скорой повышенной утомляемости;

-при речевых расстройствах (логоневрозы, непроговаривание слов, перестановка слогов, дизартрии)

Как проходят занятия:

На занятиях ребенок выполняет различные упражнения, стоя на специальной балансировочной доске (аналог доски Баламетрикс и комплекс упражнений из программы мозжечковой стимуляции доктора Френка Бельгоу - автора метода мозжечковой стимуляции, которая названа «Прорыв в обучении»).

Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования (сенсорных мешочков, цветонизированной рейки, стенда с мишенями, мишени с цифрами, мячами). В занятия включены упражнения из зарубежной системы Bal-A-Vis-X– «балансировочно-аудиально-визуальные упражнения», которые развивают  зрительное слежение,  улучшают слуховое восприятие, развивают чувство ритма, баланса и согласованные движения глаз, конечностей, корпуса, головы, слуха, вестибулярной системы, а также развивают концентрацию внимания, самоконтроль, умение владеть собственным телом.

Упражнения подбираются в зависимости от особенностей и возможностей ребенка. Занятие длится 30 минут.

При таком тренинге на балансире, у детей задействуются одновременно несколько систем:

-вестибулярная

-моторная

-сенсорная

-проприоцептивная

-глазодвигательная

-кинестетическая

-аудиальная

Мозг при этом соединяет сигналы всех систем и постепенно формирует схему тела – информацию о том, какие части тела есть у организма и чем они заняты, что при регулярных занятиях дает ему возможность автоматически обрабатывать большое количество информации, идущее от разных систем организма. Такая автоматизированная обработка информации позволяет мозгу тратить усилия на другие важные дела: на высшую психическую деятельность (мышление, память, произвольное внимание, на занятия  познавательной деятельностью и обучением). Также формирование более полных представлений о собственном теле повышает двигательный потенциал ребенка и его манипулирование с другими предметами, повышается ловкость и точность движений, улучшаются речевые и графомоторные навыки.

Упражнения, где ребенок манипулирует различными предметами, построены так, что ребенок пересекает срединную линию тела, что развивает  у него больше межполушарных связей и улучшает прием и  переработку информации, таким образом работа обеих полушарий мозга становится согласованней и эффективней, а значит повышается  успешность ребенка в различных видах деятельности.

Занятия направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на стабилизацию процессов сенсорной интеграции, на улучшение и совершенствование движений,  вот почему так полезны занятия мозжечковой стимуляции для детей с расстройствами аутистического спектра и задержками психического развития.

Улучшение связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом ведет к согласованной и правильной их работе, что необходимо для детей с гиперактивностью и нарушениями внимания.

Регулярность тренировок обеспечивает создание и укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга, дефицитарность которых и обусловливает различные трудности у детей. Занятия мозжечковой стимуляцией позволяют усилить эффект других занятий с психологами, логопедами, дефектологами.

Метод противопоказан или применяется с осторожностью при эпилепсии (необходима консультация лечащего невролога).

 



Просмотров: 970
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?
  • Развитие внимания у детей
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Смартфон головного мозга
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Об асимметрии головного мозга и сознания
  • Социальные сети головного мозга
  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь