Педофилия: этиология, гипотезы

Анализируя феномен педофилии и ряд прочих сексуальных расстройств мы так или иначе будем сталкиваться с понятием "полоролевая идентичность". Что это?

Половозрастная идентичность – отнесение человеком себя с возрастной группой, в том числе принятие норм поведения данной группы и регуляция своего поведения в соответствии с данной нормой. Данный вид идентичности является одним из основополагающих  регуляторов межвозрастного общения, дифференцируя «свой» и «не свой» возраст.

Можно видеть, что половозрастная идентичность – основополагающий фактор в структуре такого нарушения сексуального влечения как педофилия.

 ==================================================================

В психологической теории выделяют ряд взглядов на формирование аномального сексуального поведения:

  • Теория импринтинга. В основе теории предположение, что существуют унаследованные и запечатленные индивидом реакции в процессе воспитания. Формирование педофилических тенденций происходит по принципу отрицательной имитации. Иными словами, став жертвой насилия в детстве повторяется модель поведения насильника во взрослом возрасте. Исследования показывают, что педофилы предпочитают возраст, в котором сами имели насилие или психотравму;
  • Теория психического инфантилизма. В основе теории, влечение к несовершеннолетним объясняется психосексуальным инфантилизмом, своего рода «застреванием» в детстве (на подростковой стадии сексуальной активности). Данный подход наиболее авторитетный в сексологии и психологии девиантного поведения;
  • Теория социальной детерминации в формировании педофилии. В основе теории выделение психосоциальных факторов, влияющих на этиопатогенез: эмоциональная депривация, дисгармонии в родительской семье, сексуализированное и инцестуозное поведение от родителей, и пр.;

Современные исследования отмечают синтез всех трех направлений.

==================================================================

Педофилия этиология гипотезы

Выделяют следующие факторы, оказывающие влияние на формирование расстройства сексуального предпочтения в виде педофилии:

Биологические предпосылки.

Наследственная отягощенность алкоголизмом и/или наркоманией;
Неблагоприятное протекание беременности (особенно первый триместр);
Преждевременные роды;
Родовые травмы;

Психосоциальные предпосылки.

Инфантилизм;
Выраженные черты феминности (для представителей мужского пола). Трудности в интериоризации мужской половой роли;
Нарушения в фазах психосоциального развития (об этом в статье по ссылке)
Искажение половозрастного самосознания (идентичности);
Коммуникативные нарушения со сверстниками, недостаточность эмпатии;
Тенденция к идентификации с сексуальным партнером (ребенком). Когнитивная составная полового самосознания существенно нарушена и искажена (что подтверждают исследования и особенно явно можно наблюдать в рисуночных проективных тестах – рисунок человека);
 «В целом, можно говорить о том, что в основе аномального поведения этого контингента лиц лежит полоролевой конфликт, который в большинстве случаев разрешается ими внутриличностно, за счет «принятия своей идентичности» на когнитивном уровне и идентификации с объектом сексуального влечения, поэтому выбор партнера и способ взаимодействия с ним обусловлен стремлением к стабилизации устойчивости образа «Я» за счет взаимодействия с сексуальным объектом менее зрелым, по сравнению с нормативным, более безопасным в психологическом плане и более прогнозируемым»  [Ткаченко А. А., Введенский Г. Е., Дворянчиков Н. В. Судебная сексология].

Таким образом, можно предположить, что центральная дезинтеграция полоролевой идентичности в структуре педофилии осуществляется скорее на эмоциональном уровне, за счет механизма гиперкомпенсации. Влечение к несовершеннолетним – это своего рода попытка повысить свою самооценку (в собственных глазах) посредством взаимодействия с более молодым субъектом, действуя в рамках жестко сложившегося в процессе психосоциогенеза паттерна поведения.



=================================================================

С уважением, Алексей Мосин!

Получить консультацию можно обратившись:
По тлф. 8-923-146-08-18
Skype: Alexey Mossin
e-mail: [email protected]


Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Биологическое и социальное в структуре аномального поведения
  • Нарушения полоролевой идентификации детей в семье как фактор дисгармонии будущей семьи
  • Психооколоаналитический анализ поведения Колобка, как сексуального партнера
  • Очерк теории зависимого поведения
  • Особенности современного сексуального поведения.
  • Антропологическая теория девиантного поведения Ч. Ломброзо
  • Нарушения пищевого поведения. Факторы риска
  • Конституциональная теория девиантного поведения Э. Кречмера и Г. Шелдона
  • Проблема стигматизации сексуального поведения психиатрических пациентов.
  • Биопсихологическая теория девиантного поведения Ганса Юргена Айзенка
  • 3 особенности сексуального поведения женщин с пограничным расстройством личности
  • Расширение диапазона сексуального поведения и сексуальности: полезные советы
  • Расширение диапазона сексуального поведения и сексуальности: полезные советы-3
  • Расширение диапазона сексуального поведения и сексуальности: полезные советы-2
  • Трансформация расстройств пищевого поведения друг в друга: анализ, исследования
  • Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.
  • Роль антиципационной состоятельности в структуре девиантного поведения
  • Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения
  • Можно ли эмоционально не зависеть от поведения мужа?
  • К проблеме о формировании факторов девиантного поведения
  • Влияние неполной семьи на формирование идентичности образа будущего партнера (у девушек)
  • Формирование толерантного сознания в рамках профилактики агрессивного поведения среди молодежи
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Психология еды. Нарушения пищевого поведения у детей.
  • Диетические проблемы и нарушения пищевого поведения
  • Нарушения Пищевого поведения и уверенность в себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь