О профессиональных психологических объединениях в современной Республике Казахстан

Актуальным направлением в формировании социально-экономических перспектив для обеспечении стабильного жизненного уровня населения Республики Казахстан остается поддержка сферы науки и образования. 1-го марта 2016 года была принята новая государственная программа по развитию образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, основной целью которой является повышение конкурентоспособности данной сферы и развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики1. Однако, несмотря на высокий уровень разработанности изменений, вносимых в систему образования и науки, отрасль психологии по-прежнему остается проблемным аспектом. С одной стороны это связано с относительной молодостью научной психологической школы в нашей стране, с другой стороны с отсутствием единого научно-образовательного психологического пространства.

Поступивший в ВУЗ студент-психолог начинает активно осваивать теоретическую программу по психологии. Формирование же практических навыков ведения психологической консультации, психологического тренинга и – в меньшей степени – психологической диагностики несколько затруднено тем, что сами условия организации обучения в ВУЗе лишь отчасти позволяют создать соответствующую среду. Это вызывает у студента необходимость в дополнительном образовании, получение которого на базе различных психологических центров (как правило) становится исключительно инициативой самого учащегося. К сожалению, эти знания и навыки зачастую не только не имеют достаточной научной и практической ценности, но и требуют значительных финансовых вложений, что не всегда соответствует материальным возможностям студента. Поэтому, учитывая и разнообразие направлений и школ психологии, актуальной проблемой становится создание единой научно-образовательной базы, предоставляющей более полную информацию о центрах и институтах в рамках каждого отдельного взятого города, с подробным описанием предоставляемых образовательных услуг. Такая база может обеспечить возможность ознакомить студентов с перспективными и актуальными направлениями психологической науки, что позволит повысить их конкурентоспособность. Кроме того, это даст возможность выбирать направление, которое в большей степени отвечает интересам, способностям и личностным особенностям будущего психолога.

В отсутствии же централизованной системы координации повышения квалификации после получения диплома о высшем образовании молодой специалист первые годы работы вынужден методом проб и ошибок восполнять пробелы в практической сфере. Общественный спрос при этом требует от системы образования выпускника-психолога уже готового к деятельности и не требующего дополнительных временных и материальных затрат. Способом решения этой проблемы может стать создание Ассоциации начинающих специалистов-психологов Республики Казахстан. Основной целью ассоциации при этом должно стать как формирование единого информационно-обучающего пространства, так и создание среды для получения практических и теоретических знаний. Членство в ассоциации студентов-психологов со всего Казахстана обеспечит высокий уровень социального взаимодействия и позволит активно продвигать межрегиональное сотрудничество, даст возможность осуществлять своевременную и регулярную супервизию. Кроме того, это обеспечит взаимодействие между студентами и практикующими психологами, в том числе из других городов и регионов.

За последнее десятилетие все чаще поднимается вопрос о лицензировании психологической деятельности. Ассоциация начинающих специалистов-психологов Республики Казахстан может способствовать безболезненному внедрению системы аккредитации, формируя правильное отношение к лицензированию у студентов и участвуя в постепенной разработке, апробации и внедрении этапов, способствующих улучшению качества оказываемых психологических услуг. Используя опыт зарубежных коллег, можно смело говорить о том, что лицензирование будет успешным только в том случае, если оно будет проходить параллельно с обучением будущих специалистов.

На данном этапе становления психологии основное развитие получают объединения уже практикующих психологов, которые, в свою очередь, делятся на ассоциации, объединившиеся по различным психологическим направлениям и общепсихологические ассоциации. К сожалению, ассоциации, которые бы объединили молодых и начинающих специалистов, не получили должного развития. Учитывая все вышеизложенное, работа по созданию Ассоциации начинающих специалистов психологов Республики Казахстан является весьма актуальной. Она соответствует плану развития государства «Казахстан – 2050»2, способствует реализации новой экономической политики «Нұрлы жол – путь в будущее»3, выполняет План нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех»4, а так же органично дополняет государственную программу развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. Об уникальности создания подобной ассоциации, говорит тот факт, что подобного объединения нет ни в одной стране на постсоветском пространстве. Это в будущем обеспечивает возможность расширения границ ассоциации до пространства Евразийского Экономического союза, что, в конечном счете, содействует в будущем укреплению политической и экономической безопасности, через более тесное межгосударственное сотрудничество в сфере психологической науки и может перерасти в Евразийскую Ассоциацию начинающих специалистов-психологов.

 

 

Литература:

 

 

  1. Государственная программа по развитию образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы [Электронный ресурс]:// Официальный сайт Министерства Образования и Науки Республики Казахстан// Режим доступа: http://www.edu.gov.kz/ru/documents/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2016
  2. Стратегия развития «Казахстан - 2050» [Электронный ресурс]:// Официальный сайт программы «Стратегия развития «Казахстан - 2050» наша сила»// Режим доступа: https://strategy2050.kz/ru/
  3. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015 года[Электронный ресурс]:// Официальный сайт Президента Республики Казахстан// Режим доступа: http://www.akorda.kz/ru/addresses/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-nnazarbaeva-narodu-kazahstana-30-noyabrya-2015-g
  4. 100 конкретных шагов: современное государство для всех [Электронный ресурс]:// Служба Центральных Коммуникаций при Президенте Республики Казахстан// Режим доступа: http://ortcom.kz/ru/flickr/album/72157654040703342

 



Просмотров: 329
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аккредитация профессиональной деятельности психологов в Республике Казахстан
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • «В начале было чувство» - интервью Олеси Бережной для журнала «Сезон» Казахстан
  • Проблема практико - ориентированнных психологических исследований (на примере республики Мордовия)
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Что это? Ассоциации#1
  • Работа с МАК. Техника «Сферы жизни». Готовые матрицы для начинающих специалистов.
  • Зачем ещё нам нужны отдых и поездки подальше от менталитета вашего дома, города и республики?
  • Манипулирование в зеркале психологической науки
  • Интеллект и творчество. Вопросы психологической науки
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Экспертное мнение для Ассоциации репетиторов. “В школе не научат”
  • 12 лайфхаков для начинающих психологов
  • Делюсь знаниями, для начинающих психологов
  • О супервизии в начале практики для начинающих психологов
  • Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования
  • Что такое гипноз и гипнотерапия с точки зрения науки и без умных слов?
  • Работа с фигурой страха. Свободные ассоциации
  • Как мотивировать человека? Взгляды разных направлений науки.
  • О ценности теоретической множественности современной психологии для психологической терапии
  • Свободные ассоциации
  • Особенности всестороннего развития и становления незрячих специалистов
  • Открытие бессознательного: ассоциации
  • 12 месяцев – 12 жемчужин! Ассоциации
  • Юнгианский тест на ассоциации
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Как мы уходим от реальности и возвращаемся к ней с помощью ассоциации
  • Полоса Препятствий для Психологов, Коучей, Тренеров и Терапевтов: Новые Способы Продвижения Психологических Услуг.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь