Экспертное мнение для Ассоциации репетиторов. “В школе не научат”

Автор статьи: Оксана Макиевская

1. Как вы считаете, должна ли школа только давать ученикам знания или ее цели и задачи шире? В чем они состоят?

Экспертное мнение для Ассоциации репетиторов  В школе не научат


Помнится, в педуниверситете нас учили составлять конспекты уроков. Сразу после темы урока должны были быть прописаны его цели: образовательные, воспитательные, развивающие.
Если их не было, ни конспект, ни урок не могли быть зачтены.
"Бюрократия"- скажете? 
Прошло 20 лет. И 
с каждым годом моя уверенность в правильности такого целеполагания только укрепляется. Школа должна именно образовывать,  развивать и воспитывать также. 
В требованиях к конспекту урока по новым ФГОС целеполагание урока звучит по-другому. Конспект должен содержать "тип дидактической цели темы и
тип дидактической цели урока".
Что же стоит за этими словами - тема отдельной дискуссии... 
Тем не менее, в п. 4 общих положений ФГОС четко сказано, что  Стандарт направлен на обеспечение в т.ч. духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья.
И еще одна важная функция школы, на мой взгляд, создать условия для того, чтобы выпускник имел реальное представление о современном обществе, его перспективах и проблемах, о своих личных особенностях, возможностях, способах адаптации к внешнему миру. Конечно, школа не должна подменять родителей в этих функциях, но я вижу школу и ее специалистов большим помощником, и даже опорой родителей в этом вопросе. 


2. В чем, на ваш взгляд, заключаются минусы современной школьной программы?

Современная школьная программа удивляет своей несовременностью - извините за тавтологию. Она настолько архаична и скучна, что дети не любят самые интересные уроки. Например, информатику, ОБЖ, биологию, химию, физику. Интересными я их считаю потому, что за последние даже 50 лет в них произошло много новых открытий, создано огромное количество просто фантастических технологий, спасающих жизнь, здоровье, позволяющих создавать уникальные производства. Что знают о них наши дети? Только то, что могут увидеть своими глазами - всевозможные гаджеты и новинки техники для развлечений и спортивных занятий. 
Откуда же в таком случае взяться детской мечте? С которой вполне может начаться путь в профессию. И с которым так скучно и сложно у очень многих школьников. 
Современная школьная программа не развивает ни кругозор, ни современные научные представления, не готовит к профессиональному выбору и самоопределению, не расширяет границы сознания и фантазии наших детей. И еще один важный момент, на мой взгляд - школа не учит критическому мышлению, умению анализировать и оценивать какую-либо актуальную ситуацию и свои собственные возможности для ее решения. Проще говоря - умению "отделять зерна от плевел", быть самостоятельным и уверенным в себе.

3. Какие дополнительные предметы, по вашему мнению, стоило бы в нее ввести?

Вернусь к ФГОС. Цитирую: "Стандарт направлен на обеспечение: ... условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности".

Вопрос - посредством чего это осуществляется сейчас в школе? Кто, каким образом и как часто помогает подростку "социально самоидентифицироваться"?  Ведь это процесс - причем не одного месяца и даже года. Школьный психолог? Один на всю школу? Кто и как определяет, какой вид деятельности является личностно значимым для конкретного ученика? 
Ключевые слова здесь "сам" и "личностный". Я считаю, что каждый ребенок должен сам лично социализироваться, самоидентифицироваться, самоопределяться и т.д. Но в этом ему нужна профессиональная и систематичная помощь  педагога-психолога - проводника, помощника, вдохновителя. 
Поэтому я вижу необходимость уроков социальной- психологической грамотности и безопасности.

1 важная их задача-самопознание: изучение своих способностей, интересов, интеллекта, творческих способностей, психологических особенностей эмоциональной сферы, зоны актуального развития, в т.ч. профессионального.

2 задача-изучение социальных процессов современного мирового сообщества, их влияния на будущее самих учеников и их будущих детей.

3 задача - изучение современной карты профессий, возможностей организации собственного дела и бизнеса, нововведений трудового законодательства.

4 задача - дать практические инструменты и техники для работы над собой, саморегуляции и саморазвития.

5 задача - научить ребят межличностному взаимодействию, уважению и учету чужих интересов, работе в команде. 
Ведь мы так активно растили последнее время "индивидуальности", а жить этим индвидуальностям в обществе, с его законами и правилами.

Было бы интересно узнать мнение родителей и психологов.

А какие предметы вы бы добавили в школьную программу?

 



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Конспект мастер-класса для родителей "Про детские "боюськи"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мой ребенок гениален, но его портит школа..."
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Помогу себе сам" мини-цикл занятий для младших школьников
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • Арт-альбомы "Я и Мы", "Мы и Я" для подростков и их родителей
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь