|
Экспертное мнение для Ассоциации репетиторов. “В школе не научат”Автор статьи: Оксана Макиевская
1. Как вы считаете, должна ли школа только давать ученикам знания или ее цели и задачи шире? В чем они состоят?
Современная школьная программа удивляет своей несовременностью - извините за тавтологию. Она настолько архаична и скучна, что дети не любят самые интересные уроки. Например, информатику, ОБЖ, биологию, химию, физику. Интересными я их считаю потому, что за последние даже 50 лет в них произошло много новых открытий, создано огромное количество просто фантастических технологий, спасающих жизнь, здоровье, позволяющих создавать уникальные производства. Что знают о них наши дети? Только то, что могут увидеть своими глазами - всевозможные гаджеты и новинки техники для развлечений и спортивных занятий. 3. Какие дополнительные предметы, по вашему мнению, стоило бы в нее ввести? Вернусь к ФГОС. Цитирую: "Стандарт направлен на обеспечение: ... условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности". Вопрос - посредством чего это осуществляется сейчас в школе? Кто, каким образом и как часто помогает подростку "социально самоидентифицироваться"? Ведь это процесс - причем не одного месяца и даже года. Школьный психолог? Один на всю школу? Кто и как определяет, какой вид деятельности является личностно значимым для конкретного ученика? 1 важная их задача-самопознание: изучение своих способностей, интересов, интеллекта, творческих способностей, психологических особенностей эмоциональной сферы, зоны актуального развития, в т.ч. профессионального. 2 задача-изучение социальных процессов современного мирового сообщества, их влияния на будущее самих учеников и их будущих детей. 3 задача - изучение современной карты профессий, возможностей организации собственного дела и бизнеса, нововведений трудового законодательства. 4 задача - дать практические инструменты и техники для работы над собой, саморегуляции и саморазвития. 5 задача - научить ребят межличностному взаимодействию, уважению и учету чужих интересов, работе в команде. Было бы интересно узнать мнение родителей и психологов. А какие предметы вы бы добавили в школьную программу?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|