|
Школьные конфликты.Автор статьи: Бондарева Марина Юрьевна
Бондарева Марина Юрьевна
Школьные конфликты. Ответы на часто задаваемые вопросы родителей. Как бы нам не хотелось, чтобы в школе никогда не было конфликтов, и все общались между собой мирно и спокойно, такого никогда не будет. Конфликт – это закономерное социальное явление и школа не является исключением. В старших классах достаточно часто можно наблюдать конфликтные ситуации между подростками и педагогами. Этому есть свое объяснение, подростки отличается возрастающим чувством взрослости, стремлением вычленить себя из социума, быть не похожими на других, но в то же время проявляют стремление подражать кумирам, идеалам , которые достаточно часто не находят поддержки среди взрослых. В первую очередь при возникновении конфликта между подростком и учителем необходимо обеим сторонам принять ответственность за ситуацию, которая привела к конфликту, и проявить готовность к конструктивному разрешению возникшей ситуации. Сейчас активно развивается направление школьной медиации, данные службы помогают разрешению подобных ситуаций. Как действовать родителям в случае конфликта между их ребенком и учителем? Родителям необходимо спокойно выслушать ребенка и постараться объективно оценить ситуацию, понимая, что ребенок рассказывает только свое видение конфликтной ситуации. Важно при разговоре с ребенком поддерживать авторитет учительской профессии, ни в коем случае не допускать оскорбительных высказываний о педагоге или как-то оценивать в присутствии ребенка действия учителя. Достаточно сказать, что вы расстроены случившимся и постараетесь ему помочь разрешить сложившуюся ситуацию: советом или встретившись с педагогом, в зависимости от сложности ситуации. Если речь идет о подростке, учащемся старших классов, можно для начала позволить подростку самому разрешить ситуацию. Достаточно в таком случае выразить уверенность своему ребенку, что он сможет проявить свою взрослость в разрешении конфликта, проявляя уважительное отношение к учителю. При острых конфликтных ситуациях, родителю, проявляя спокойствие, уважение к учителю необходимо выслушать педагога, обсудить возможные варианты разрешения возникшей конфликтной ситуации. Важно не допускать публичного выяснения отношений при учащихся, других родителях, педагогах. Подобное поведение может усугубить конфликт и вызвать дополнительные трудности в разрешении конфликта. Может сработать так называемый эффект заражения, когда косвенно оказываются втянутыми в конфликт лица, не имеющие никакого отношения к конфликту. - Как решается ситуация, если учитель ударил ребенка (или применил другое грубое физическое воздействие)? Такие ситуации являются просто недопустимыми в школе, сама профессия педагога основана на уважении к личности ребенка. В подобных ситуациях ни в коем случае не стоит устраивать самосуд или выяснять отношения с учителем. Необходимо сразу же обращаться к директору школы. Далее, директор должен действовать согласно принятым нормативным документам. - Бывают случаи, когда вроде бы нет открытого конфликта, но родители считают, что учитель предвзято относится к ученику, занижает оценки, ставит его в заведомо неуспешные ситуации? В таком случае необходимо выяснить соответствует ли истине подобная ситуация, разобраться в причинах такого видения ситуации, что послужило поводом так думать. Если данный вывод родители делают только со слов ребенка, который жалуется на своего учителя, то необходимо обязательно поговорить и с учителем, выслушать вторую сторону. Желательно предварительно назначить время для встречи с учителем, чтобы вы спокойно могли обсудить сложившуюся ситуацию, без присутствия третьих лиц. Можно спросить разрешение у педагога присутствовать на одном из уроков, чтобы у вас была возможность понаблюдать за своим ребенком в процессе занятий. - Если большинство класса имеет сложные отношения с конкретным педагогом или родителей не устраивает качество и стиль преподавания, могут ли они выйти на директора с просьбой разобраться в ситуации? Конечно же, могут. Каждый случай индивидуален и необходимо очень корректно разобраться с причинами возникших трудностей. Директор в подобных ситуациях может собрать педагогический консилиум с приглашением психолога, организовать внутришкольную проверку профессиональных компетенций педагога. При сложных отношениях родителей с педагогом помощь может оказать психолог, служба школьной медиации. По результатам педагогического консилиума педагогу могут быть даны рекомендации по разрешению сложившейся ситуации. Если педагог – молодой специалист, то руководитель может назначить наставника из числа опытных педагогов. Выстраиванию взаимоотношений учащихся с педагогом может помочь школьный психолог через организацию и проведение совместных психологических тренингов на межличностное взаимодействие. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|