Отношения. Стили поведения в конфликтной ситуации.

Отношения Стили поведения в конфликтной ситуации

     В основе описания стилей поведения в конфликте находится соотношение кооперации, связанной с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт и напористости, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Выделяют пять основных способов урегулирования конфликта. Человек может сознательно использовать в поведении все пять типов, но часто бессознательно отдаёт предпочтение какому-то одному. Определение и осознавание своего стиля и стиля оппонента может быть полезным не только в работе, но и в личной и семейной жизни.      

 

 

                

  • Соревнование (конкуренция)  - это стремление, активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны. 

Технология:                                                                                                                       - создание ситуации выигрыша (проигрыша),

- использование силовых методов для достижения целей (принудительное подчинение).

Результат: один из участников выигрывает, другой проигрывает.

 

 

 

  • Приспособление  означает принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны.                                                                         

Технология:

- односторонние уступки,

- подчинение,

- сговорчивость.

Результат: один из участников выигрывает, другой проигрывает.

 

 

 

 

  • Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.  Опасность в том, что могут быть не использованы все возможные альтернативы для разрешения конфликта, особенно на ранних его стадиях.                    

Технология:    

- ведение переговоров,

- поиски возможных вариантов и обменов,                      

- нахождение удовлетворительных и приемлемых решений.

Результат: обе стороны могут быть удовлетворены или не удовлетворены.

 

 

 

  • Избегание (уклонение) - для которого характерно отсутствие как стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

 Тeхнология:

- игнорирование конфликта и надежда, что он сам уйдёт,

- постановка проблем на рассмотрение,

- призывы использовать медленные процедуры для разрешения конфликта,

- сокрытие информации для избегания конфронтации,

- апеллирование к бюрократическим правилам как к источнику разрешения конфликтов.

Результат: ни одна из сторон не достигает успеха.

 

 

  • Сотрудничество  - принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересы обеих сторон.

  Тeхнология:

- решение проблем,

- принятие различий и обмен идеями и информацией,

- поиск интегративных решений,

- поиск ситуации, в которой могут выиграть все,

- взгляд на проблему как стимул к активным действиям, к развитию.

         Результат:  обе стороны в выигрыше.

 

 А какой у Вас излюбленный стиль поведения в конфликте?

*     *    *     *     *  



Просмотров: 578
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Могут ли в конфликте выиграть обе стороны?
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Бесплодие как результат внутриличностного конфликта женщины.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Панические атаки - результат внутреннего конфликта
  • Учиться на чужих ошибках-или результат обратной стороны медали..
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Семь рабочих упражнений для отстаивания своих интересов и границ.
  • Про границы - взгляд с другой стороны.
  • Типы поведения в конфликте. Разрешение конфликтной ситуации
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Тема утраты – взгляд с другой стороны (из личного опыта психолога)
  • Как использовать негативные эмоции для достижения целей?
  • Почему уходят мужчины: Я для него все делала, а он ушел к другой
  • С другой стороны
  • С другой стороны-3
  • С другой стороны-2
  • Картография как способ разрешения конфликта
  • Общая цель как способ разрешения конфликта
  • Как использовать подсознание для решения внутренних проблем?
  • Как оказать помощь ОН-ЛАЙН? Применимо для В17. Применяйте 100% результат
  • Закрой дверь с другой стороны
  • Посмотрите на мир с другой стороны
  • Подготовка к разрешению конфликта в паре и этапы его разрешения.
  • Простой тест для определения своего базового стиля принятия решений
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Результат или удовольствие? Психологическая подготовка к конкурсам и соревнованиям для детей и взрослых
  • Модели описания конфликта и кейс с их применением и анализом манипулятивного поведения.
  • Хочу внуков! Или КАК избежать самообмана по обе стороны
  • Как извлечь из конфликта пользу для отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь