|
Закрой дверь с другой стороныАвтор статьи: Истратова Екатерина Александровна
Часто мы ошибочно полагаем, что раз ребенок – это еще не взрослый, то значит его можно и не уважать пока. Ну, что сделал, чего достиг малыш, чтобы его уважали? Пока он кроха, у него нет знаний, опыта, а значит не за что пока его уважать. Пусть заслужит. Только история с уважением формируется наоборот. Сначала с ребенком нужно уважительно общаться, а уже потом он станет уважать себя, другие будут уважать его. Иногда мы совершенно забываем себя маленькими, поэтому нам кажется, что раз мы ничего особо не помним из далекого детства, то опять же можно общаться с малышом пока свысока, все равно он этого не вспомнит. На самом деле неуважительное отношение к ребенку причиняют ему душевные переживания. Малыши более чувствительные, более незащищенные и ранимые, чем взрослые, а кажущаяся забытой детская боль, часто возвращается какими-то взрослыми трудностями. Неуважительное отношение не способствует взаимопониманию и хорошему контакту родителя и ребенка. А обычно мы так желаем этого! Ну и конечно воспитать уверенного и успешного человека вряд ли возможно в условиях принижения достоинства чада. Ребенок испытывает дискомфорт от унижения, также как и взрослый. Для того чтобы понять, как чувствует себя малыш при неуважительном общении, достаточно представить себя на его месте. Или попытайтесь представить как мы тем же тоном, и теми же фразами обращаемся к своему другу/подруге, к примеру. ? Есть разница в вашем обращении к ребенку и к приятелю? Смогли бы вы обратиться к ней с той же фразой и интонацией при общении или донесли бы до нее свою мысль иначе (другим тоном и словами)? Посмотрим, можем ли мы так разговаривать с взрослыми: - Быстрее, быстрее ногами перебирай, трамвай тебя ждать не будет! - Удивительное дело, как только ты подходишь к магнитофону – он ломается! Не трогай вещи, раз не научился с ними обращаться! - Закрой дверь с другой стороны! - Вытри рот немедленно, сидишь грязный как свинья! - Ну что ты тут уши развесил? Выйди из комнаты, видишь, взрослые разговаривают! - Замолчи, здесь нельзя так себя вести! - Я готовила для того, чтобы ты тут засыпал над полной тарелкой?! - Поднимай ноги выше, тащишь их за собой как старый дед! - Прекрати меня позорить, весь уже испрыгался как обезьяна! Наверное, нет. Можно как-то менять свое взаимодействие с ребенком? Наверняка, да. Что можно взять на заметку и начать использовать?
Педагоги школы Монтессори разговаривают с ребенком, присаживаясь на корточки или усаживая ребенка себе на колени. Возможно, стоит перенять этот пример, потому что нависание над ребенком крайне неприятно для него. Ну, кому понравится, чувствовать себя подчиненным в общении? Когда глаза ребенка и взрослого при общении находятся на одном уровне, дети лучше воспринимают сказанное взрослым и не чувствуют себя униженными и напряженными в разговоре. Очевидно, что быть идеальным родителем не выходит ни у кого. Но можно каждый день становиться чуточку лучше, стремясь к своему собственному достижимому идеалу. Как развиваются дети? Какие бывают родители? Как воспитать ребенка самостоятельным и уверенным в себе? читайте ответы в моей книге Я консультирую онлайн и на очный приемах +7929 9020234, +7916 4015150 Катерина Истратова (психолог, онлайн консультант, автор книг) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|