Закрой дверь с другой стороны

 

Часто мы ошибочно полагаем, что раз ребенок – это еще не взрослый, то значит его можно и не уважать пока. Ну, что сделал, чего достиг малыш, чтобы его уважали? Пока он кроха, у него нет знаний, опыта, а значит не за что пока его уважать. Пусть заслужит. Только история с уважением формируется наоборот. Сначала с ребенком нужно уважительно общаться, а уже потом он станет уважать себя, другие будут уважать его.

Иногда мы совершенно забываем себя маленькими, поэтому нам кажется, что раз мы ничего особо не помним из далекого детства, то опять же можно общаться с малышом пока свысока, все равно он этого не вспомнит.

На самом деле неуважительное отношение к ребенку причиняют ему душевные переживания. Малыши более чувствительные, более незащищенные и ранимые, чем взрослые, а кажущаяся забытой детская боль, часто возвращается какими-то взрослыми трудностями. Неуважительное отношение не способствует взаимопониманию и хорошему контакту родителя и ребенка. А обычно мы так желаем этого! Ну и конечно воспитать уверенного и успешного человека вряд ли возможно в условиях принижения достоинства чада.

Ребенок испытывает дискомфорт от унижения, также как и взрослый. Для того чтобы понять, как чувствует себя малыш при неуважительном общении, достаточно представить себя на его месте. Или попытайтесь представить как мы тем же тоном, и теми же фразами обращаемся к своему другу/подруге, к примеру.

? Есть разница в вашем обращении к ребенку и к приятелю? Смогли бы вы обратиться к ней с той же фразой и интонацией при общении или донесли бы до нее свою мысль иначе (другим тоном и словами)?

Посмотрим, можем ли мы так разговаривать с взрослыми:
 
- Быстрее, быстрее ногами перебирай, трамвай тебя ждать не будет!
 
- Удивительное дело, как только ты подходишь к магнитофону – он ломается! Не трогай вещи, раз не научился с ними обращаться!
 
- Закрой дверь с другой стороны!
 
- Вытри рот немедленно, сидишь грязный как свинья!
 
- Ну что ты тут уши развесил? Выйди из комнаты, видишь, взрослые разговаривают!
 
- Замолчи, здесь нельзя так себя вести!
 
- Я готовила для того, чтобы ты тут засыпал над полной тарелкой?!
 
- Поднимай ноги выше, тащишь их за собой как старый дед!
 
- Прекрати меня позорить, весь уже испрыгался как обезьяна!

Наверное, нет.

Можно как-то менять свое взаимодействие с ребенком?

Наверняка, да.

Что можно взять на заметку и начать использовать?

  • Прежде чем обратиться к ребенку подумайте стали бы вы в подобном тоне разговаривать с подругами (друзьями). Если нет, измените фразу и интонацию, чтобы не возвышаться над малышом и не обижать его. И да, это получится не сразу, поэтому нет смысла винить себя. Лучше хвалить. За то, что вы меняетесь.
  • Ребенка унижают безосновательные или необъясненные запреты. Мы уже говорили о том, что в достижимом идеале (у каждого свой) запретов в жизни малыша должно быть минимальное количество, но если чего делать ребенку нельзя – обязательно потраться время на разъяснения. «Я так сказала!» и «Так надо!» принижают достоинство малыша, родитель выходит такой большой и всезнающий, а ребенок маленький и будто «глупый».
  • Старайтесь не ругать своего ребенка и не говорить о его ошибках в присутствии других взрослых или его сверстников – это унижает малыша.
  • Если вы говорите о ребенке в его присутствии, то постарайтесь включить его в разговор и обращайтесь к нему словами и поворотом головы и тела. Мы часто даже не подозреваем, что игнорирование ребенка, очень обидно для него. «И у меня такая же ситуация – мой вообще ничего не ест в школе, говорит, что там плохо кормят. А кашу и капусту он и дома не любит. Не знаю, что с ним делать прямо!», - «мой» при этом стоит рядом и смотрит на маму и ее подругу, но на него никто не обращает внимания, как будто он «пустое место». Обидно и унизительно, ну правда же?
  • Старайтесь разговаривать с ребенком на равных, как с взрослым. Следите за своими словами и тоном обращения к малышу, пока уважительное общение не станет обычной привычкой.
  • Достаточно часто родители меня спрашивают: «Как научить ребенка уважать других людей (маму, родных, взрослых и т.д.)?». И если при этом папа или мама сами неуважительно относятся к своему малышу, к своим родителям или другим людям (открыто или за спиной), то, скорее всего никак. Мы являемся примером для собственных детей, и только собственным примером можем научить их уважительному отношению к себе и другим людям.

Педагоги школы Монтессори разговаривают с ребенком, присаживаясь на корточки или усаживая ребенка себе на колени. Возможно, стоит перенять этот пример, потому что нависание над ребенком крайне неприятно для него. Ну, кому понравится, чувствовать себя подчиненным в общении?

Когда глаза ребенка и взрослого при общении находятся на одном уровне, дети лучше воспринимают сказанное взрослым и не чувствуют себя униженными и напряженными в разговоре.

Очевидно, что быть идеальным родителем не выходит ни у кого. Но можно каждый день становиться чуточку лучше, стремясь к своему собственному достижимому идеалу.

Как развиваются дети? Какие бывают родители? Как воспитать ребенка самостоятельным и уверенным в себе? читайте ответы в моей книге

Я консультирую онлайн и на очный приемах +7929 9020234, +7916 4015150

Катерина Истратова (психолог, онлайн консультант, автор книг)

Закрой дверь с другой стороны



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как избавиться от вагинизма? Что такое вагинизм и как его можно вылечить? Решение сексуальных проблем
  • Как общаться с ребенком, чтобы его не потерять? (предвестники суицида)
  • Что такое невроз и как его можно вылечить?
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь