Оценка субъективной стороны восприятия потерпевшего противоправной ситуации (об СПЭ)

Данная статья посвящена проведению судебно-психологической экспертизы по выявлению способности потерпевшего  правильно воспринимать существенные для дела обстоятельства и давать о них правдивые показания. Судебно-психиатрическая экспертиза по данному факту будет значительно отличаться. О различии экспертиз 

https://www.psyoffice.ru/blog/otlichie_sudebno_psihologicheskoi_ot_sud/

Судебно-психологическая экспертиза проводит оценку субъективной стороны восприятия, включающую изучение следующих факторов:

1. Уровень развития и особенности органов чувств (анализаторов) у обследуемого лица. Перед судебным психологом-экспертом должны быть поставлены вопросы, связанные с выявлением у подэкспертного конкретных психических аномалий, например, установление особенностей цветоощущений, восприятия времени, движения и пространственных качеств предметов и явлений (пропорции частей предметов, их пространственная ориентация, размеры, форма, удаленность и т.п.).

Учитывая конкретные условия восприятия, необходимо определить, достаточно ли абсолютная чувствительность зрительного, слухового анализаторов для возможности правильно воспринимать интересующие суд и следствие обстоятельства.

Оценка субъективной стороны восприятия потерпевшего противоправной ситуации об СПЭ
2. Уровень психического развития подэкспертного (сформированность и особенность познавательных процессов). Может быть обусловлен следующими факторами:

  • возрастной период уровня интеллектуального и личностного развития (так, детям дошкольного возраста свойственны детализированность и неполнота отражения, недостаточная сформированность процессов запоминания, аффективный характер мышления, ограниченность осмысления действительности);
  • патопсихологические нарушения нормального развития, которые могут оказывать влияние на способность к правильному восприятию юридически значимых событий у малолетних и несовершеннолетних потерпевших.

3. Психическое состояние подэкспертного. В ряде случаев в результате психотравмирующего воздействия у потерпевших возникают кратковременные аффективные состояния (страх, растерянность), основными признаками которых, наряду с доминированием эмоциональных переживаний, являются частичное сужение сознания и нарушения произвольной регуляции поведения.

Как правило, в качестве основной ситуативной переменной, которая при взаимодействии с личностными особенностями может оказать негативное влияние на способность давать правильные показания, выделяют внешнее давление значимых окружающих, заинтересованных в определенном исходе уголовного дела. 

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Чтобы получить  мою консультацию, перейдите по ссылке

https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/#consultation



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • СПЭ способности потерпевшего правильно воспринимать существенные для дела обстоятельства
  • Судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Судебно-психологическая экспертиза в Краснодаре. Казнить или помиловать. Ст 132 п б ч 4 ук РФ
  • Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Психофизиология зрительного восприятия. Динамические иллюзии движения. Особенности в изображении
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Беззащитная жертва при сделке с пороком воли (о возможностях судебно-психологической экспертизы)
  • Влияние особенностей восприятия на возникновение чувства одиночества
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (2: Закономерности и нарушения)
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Вопросы для развития способности к позитивным изменениям
  • Может ли подростковый конфликт оказывать негативное воздействие на развитие Дела?
  • Причинность в синергетике как основа восприятия психологом психических здоровья или болезни у клиента
  • Особенности восприятия времени
  • Вопросы для поддержания и развития здорового состояния
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Развитие слухового восприятия.
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Особенности оказания психологической помощи подросткам с задержкой психического развития.
  • Стереотип восприятия правоохранительных органов
  • Способы тренировки зрительного восприятия
  • Психофизиология зрительного восприятия. Миражи
  • Психофизиология зрительного восприятия. Оптические иллюзии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь