|
Для чего нам нужны эмоции и как их использовать себе во благоАвтор статьи: Вельможина Лариса Леонидовна
В своей жизни мы постоянно испытываем какие-нибудь эмоции. Для чего они нам и что с ними делать? Об этом я сегодня с вами и хочу поговорить. Наши эмоции говорят нам о том, что с нами происходит – ТО ли в нашей жизни происходит, что НАМ НУЖНО, ОТЧЕГО НАМ ХОРОШО или ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО. Каждый день, каждый час, каждый миг практически своей жизни мы имеем различные потребности. Это могут быть самые обыденные потребности – в тепле, в еде, в сне, в воде и т.п. И более сложные – в эмоциональной близости, в любви, во внимании, в поддержке, в принятии, в заботе и т.п. И когда наши потребности удовлетворяются нами или при помощи других людей, то мы испытываем эмоции радости, удовольствия, удовлетворения или мы можем чувствовать нежность, любовь, благодарность и т.п. Если же наши потребности по каким-то причинам не удовлетворяются, то мы испытываем самые разные условно называемые «негативные» эмоции – мы можем раздражаться, злиться, гневаться, печалиться и т.п. И все эти эмоции говорят нам про наши потребности – про то, что с ними – удовлетворены они или нет. И эти же эмоции могут нам подсказать – что нам можно сделать, чтобы помочь себе в удовлетворении этих потребностей. Поэтому так важно уметь замечать у себя эмоции. Уметь их называть – что за эмоции и переживания я сейчас испытываю. И когда мы можем их заметить и распознать, то нам легче найти способ как удовлетворить свои потребности. Возможно, что даже и при помощи других людей. Ведь мы живём среди людей и очень часто наши потребности связаны с отношениями с другими людьми. Психологи выделяют несколько базовых (основных) эмоций. Это страх, радость, грусть и злость. И для начала важно уметь замечать и определять их. Мы не всегда, к сожалению, можем опознать, что за эмоции или чувства мы испытываем. Потому что нас этому как правило ни в детском саду, ни в школе не учили. Кому-то повезло и этому их научили в семье. Но это скорее исключение, чем правило. Например, если мы радуемся или испытываем удовлетворение или удовольствие, то это нам говорит о том, что мы получаем то, что мы хотим, что какая-то одна или несколько наших потребностей удовлетворены. Поэтому мы и довольны. Или например, мы раздражены или недовольны или злимся, эти эмоции говорят нам о том, что что-то идёт не так, как нам хотелось бы. Что что-то, в чём мы нуждаемся – для нас пока недоступно, мы это пока не можем получить. И если мы научимся замечать эмоции и чувства, не игнорируя их, не подавляя, то мы сможем понять, о чём эта эмоция или чувство нам говорит. Иначе говоря – мы сможем понять, что нам нужно. Например, мы замечаем, что чувствуем злость. И задаём себе вопрос: Отчего я злюсь, что не так? Второй вопрос: А что бы мне хотелось вместо этого? И третий вопрос: А как я это могу получить? Схема вроде бы простая. Но без навыка может быть её сложно выполнить. Хотя, если пробовать, то обязательно можно научиться этому. А что же происходит с нами, если мы свои эмоции игнорируем или подавляем или отрицаем? А происходит следующее – мы сбиваемся с курса, не идём за своими потребностями, желаниями и страдаем, ощущая себя несчастными. Ну и самое неприятное – это то, что невыраженные эмоции и чувства, оставаясь в нас – находят выход в нас самих, разрушая наше здоровье, вызывая различные симптомы и болезни. В ситуациях же, когда мы воспитываем детей и пресекаем всяческие проявления ими своих эмоций, у детей возникают, так же как и у взрослых людей, психосоматические заболевания. Это может быть всё, что угодно - любое заболевание или симптом. Поэтому так важно научиться замечать свои эмоции и чувства и переживания. И принимать эмоции и чувства других людей, особенно близких. Важно научиться замечать эмоции у себя, опознавать их – про что они. И что можно сделать, чтобы получить желаемое. А если вы родитель, то важно учить ребёнка понимать те эмоции и чувства, которые он испытывает. Например, называть его и свои эмоции. Т.е. говорить о том, что он на ваш взгляд может испытывать в какой-то ситуации. И про свои эмоции важно ему сообщать. Например, если вы видите, что он грустный, то сказать ему: «Ты сейчас грустишь. Ты чем-то расстроен? Что-то не так? А что можно сделать, чтобы было как тебе хочется? А чем я могу тебе в этом помочь?». Или про себя можете сказать к примеру: «Я расстроен, что вышло так, а не так, как мне хотелось». И таким образом ребёнок получает представление о том, что он может испытывать разные эмоции и с чем они связаны и как их можно использовать себе во благо. Удачи вам на пути познания себя, на пути улучшения отношений с близкими людьми и на пути воспитания счастливых детей!
Психолог, детский психолог Лариса Вельможина. Я помогаю родителям улучшить их отношения с детьми! Запись на консультацию по тел. +7 950 473 55 54, viber, WhatsApp, можно через личные сообщение vk.com, www.facebook.com, группа вконтакте https://vk.com/club133673482. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|