Про личностные границы.

Про личностные границы. 

То, качество, что находится в контакте с окружающим миром - является нашими границами: телесными, психологическими, социальными. Именно в таком порядке чувство границ складывается у человека. 
На стадии эмбриона у ребенка есть чувство себя и собственного ядра. Есть собственные реакции внешние на раздражители. Например, медикаментозные. Но чувство границ сливается с границами матери, защищающими ее и эмбрион. Начиная с третьего семестра у ребенка начинают развиваться ощущение телесных границ, связанное с ощущением кожи. Этот период развития границ Л. Марчер называет безграничный контакт. 
При рождении безопасность границ ребенка напрямую зависит от его матери, обеспечивающей его физическую сохранность. Физическая сохранность напрямую завязана на эмоциональной безопасности и формировании безопасной привязанности ребенка к матери - контейнирующий контакт. 
Только в 1,5 года у ребенка формируется контакт с ясным ощущением границ, но с продолжающейся сильной эмоциональной связью, поддерживающей чувство безопасности ребенка. 
Ну и наконец, обособленный, независимый контакт, контакт-сепарация формируется у ребенка к трем годам. 
Здоровое, эмоционально наполненное общение с ребенком позволяет постепенно формировать здоровые границы контакта с окружающим миром и близкими людьми. 
Но в реалии такой опыт, к сожалению, бывает редким. И последствия детского опыта нарушения границ мы огребаем все последующую жизнь либо через постоянное жесткое их отстаивание, доказывая всем и вся, что Я есть, вступая в непрерывные конфликты с окружающими. Либо через постоянное позволение нарушать свои границы, быть хорошими мальчиками и девочками в глазах окружающих, боясь быть отверженными, сказав "нет" на неуместную или несвоевременную просьбу. Тратя свою жизнь, на удовлетворение чужих потребностей и теряя драгоценные минуты собственной жизни. 
Здоровые границы позволяют человеку чувствовать себя безопасно и при этом находиться в контакте с другими людьми, выполнять просьбы не в ущерб своим интересам и спокойно отказывать, если в данный момент он не может или не хочет выполнять ту или иную просьбу, общаться с людьми, с которыми ему интересно и уходить из контакта, если это ему необходимо. 
Таким образом, формирование здоровых границ начинается в раннем детстве, в семье. Когда мы уважаем границы друг друга, включая наших детей. 

Розенсон Мария, семейный психолог.



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические границы. Часть 4. Как понять, что наши границы нарушаются? Признаки нарушения границ.
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Установление телесных границ и представления об интимности у ребенка.
  • Психологические границы. Часть 3. Функции границ. Как они влияют на нашу жизнь?
  • Волшебные границы границ
  • Границы-1. Ценность собственных границ.
  • Умные часы: источник невротизации родителя и способ нарушения границ ребенка
  • Границы-2. Необходимые составляющие для установления границ.
  • "Визуализация границы" - техника диагностики актуального состояния личных границ
  • Где нет границ, там место страхам. Как связаны родительские границы и детские страхи.
  • Гештальт-терапия. Контакт. Контактирование. Границы личности в контакте.
  • Бабушка приехала...! О сложностях выстраивания границ в воспитании ребенка со старшим поколением
  • Доверительный контакт с внутренним ребенком как основа здоровых отношений с окружающим миром.
  • Личностные границы ребенка
  • Как сформировать у ребенка здоровые границы?
  • Психологические границы. Часть 6. Психологические техники отстаивания границ.
  • Как не нарушать границы своего ребенка?
  • Моя жизнь - мои правила: секреты здоровых границ
  • Не быть всегда зайчиком. Нарушения родственных границ.
  • Вредный начальник: последствия нарушения границ
  • Как Вредный начальник: последствия нарушения границ
  • Как научить ребенка обозначать свои границы.
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • Эмоциональный Шантаж(ЭШ) или отстаивание границ?
  • Протест ребенка на контакт
  • Сопротивление и отстаивание границ: необходимые условия
  • Есть-мама, есть -сын, нет границ!
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта
  • Телесность и контакт в развитии ребенка.
  • Этапы формирования психологических границ. Как помочь нашим детям лучше чувствовать себя. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь