|
Личностные границы ребенкаАвтор статьи: Пантюхова Людмила Николаевна
Личностные границы - это понятие, которое позволяет очертить пределы "Я" человека. Если границы ребенка расширены, он начинает захватывать и претендовать на то, что ему не принадлежит. Громко кричит, заполняя собой все пространство, жмет руку до боли, отталкивает другого, чтобы пройти, садится на подушку, на которой вы лежите, звонит по 100 раз друзьям, которые уже попросили прекратить. Часто ребенок не видит реакцию другого человека и вызывает этим все большую злость и возмущение. "Да что ты делаешь?!", "Отстать от меня!". В итоге останавливается тогда, когда на него уже орут или прогоняют. Другая крайность - это когда границы не сформированы. Такой ребенок сдает часть своей территории другим и не чувствует ее своей. Не может ни попросить ни сказать "нет". Хочет попить воды, но стесняется сказать, хочет подойти к ребятам, но не решается. Его оттолкнули, а он послушно отошел, на него положили ноги и ему очень неудобно, но он все равно терпит. Его голос тихий, а сам он - скромный. Для умения ладить с другими важно быть чувствительным к этому другому, его желаниям и потребностям. Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности и быть счастливым, важно уметь заботиться о своих потребностях и отстаивать свои интересы. Чтобы личностные границы сформировались правильно нужно: - позволять ребенку делать выбор (какую одежду надеть, в какую секцию ходить) Есть специальные упражнения на формирование границ. Приведу в пример психологическую игру "Стоп". Она заключается в том, что участники по очереди подходят друг к другу. Тот, к кому подходят, должен сказать "стоп", когда на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
На фото: еженедельная психологическая группа для детей 9-11 лет "Дружные ребята". Упражнение на формирование психологических границ "Стоп". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|