Личностные границы ребенка

Личностные границы - это понятие, которое позволяет очертить пределы "Я" человека. 

Если границы ребенка расширены, он начинает захватывать и претендовать на то, что ему не принадлежит. Громко кричит, заполняя собой все пространство, жмет руку до боли, отталкивает другого, чтобы пройти, садится на подушку, на которой вы лежите, звонит по 100 раз друзьям, которые уже попросили прекратить. Часто ребенок не видит реакцию другого человека и вызывает этим все большую злость и возмущение. "Да что ты делаешь?!", "Отстать от меня!". В итоге останавливается тогда, когда на него уже орут или прогоняют.

Другая крайность - это когда границы не сформированы. Такой ребенок сдает часть своей территории другим и не чувствует ее своей. Не может ни попросить ни сказать "нет". Хочет попить воды, но стесняется сказать, хочет подойти к ребятам, но не решается. Его оттолкнули, а он послушно отошел, на него положили ноги и ему очень неудобно, но он все равно терпит. Его голос тихий, а сам он - скромный.

Для умения ладить с другими важно быть чувствительным к этому другому, его желаниям и потребностям. Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности и быть счастливым, важно уметь заботиться о своих потребностях и отстаивать свои интересы. 

Чтобы личностные границы сформировались правильно нужно:
- уважать и учитывать мнение ребенка (спрашивать, внимательно выслушивать, поощрять);

- позволять ребенку делать выбор (какую одежду надеть, в какую секцию ходить) 
- разрешать ребенку выражать свои чувства;
- не использовать физическое насилие в любых его вариантах (насильственное кормление в том числе)
- у ребенка должно быть свое пространство и свои вещи, которыми он может распоряжаться (его игрушки, одежда).
- родители должны уметь заботиться о собственных границах (говорить "нет", отстаивать свои интересы, иметь свою жизнь).

Есть специальные упражнения на формирование границ. Приведу в пример психологическую игру "Стоп". Она заключается в том, что участники по очереди подходят друг к другу. Тот, к кому подходят, должен сказать "стоп", когда на его взгляд, партнер подойдет слишком близко. 
В этой игре дети учатся быть чувствительными к себе и другому.

 

На фото: еженедельная психологическая группа для детей 9-11 лет "Дружные ребята". Упражнение на формирование психологических границ "Стоп".



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как научиться отстаивать свои границы. Или как сказать хаму "ша".
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как научиться говорить "Нет" и выстроить свои личные границы!
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь