Установление телесных границ и представления об интимности у ребенка.

Купание и гигиенические процедуры, массаж, щекотка, укачивание и объятия…Множество прикосновений, которые помогают малышу почувствовать и осознать свое тело. Но также ребенку предстоит узнать, что его тело принадлежит только ему и получить представление об интимности. С вашей помощью.

Купание
Купая ребенка, будьте деликатны, особенно в том, что касается интимных частей его тела.
В возрасте полутора - двух лет ребенок может начать мыться самостоятельно. Он готов проявить независимость, предоставьте ему такую возможность. Когда ребенок берет в руки мочалку и мыло, это значит, что он может и хочет мыться сам. Отнеситесь с уважением к его желанию, рано или поздно ему предстоит научиться самостоятельному мытью, воспользуйтесь моментом, когда ребенок проявляет максимум инициативы. Не беспокойтесь о том, что он сделает это недостаточно «качественно», теплая вода и мыло не подведут. Очень важно понять, что по мере взросления ребенка родительские полномочия и контроль в отношении его телесности должны идти на убыль. Задавайте себе вопросы: В какой момент мне можно перестать проверять, насколько чисто вымыт ребенок? Когда ему станет некомфортно без одежды в присутствии взрослых?
Если ребенок не безупречно чист, это не конец света. Он быстро научится самостоятельно мыть интимные части тела. Вы можете помочь ему советом, но только словами, не трогая его.

Щекотка

Когда малыш смеется он просто чудо! Вы так любите его смех. Вы щекочете его пятки, подмышки, шею. Он это обожает и весело смеется. Но через несколько минут смех малыша может превратиться в крик и плач. И это неудивительно. Щекотка чрезмерно возбуждает нервную систему, и приятные ощущения переходят в раздражающие.
Будьте внимательны к поведению ребенка, не переходите предел. Это игра для двоих, и должна приносить радость обоим участникам. Маленький ребенок не «мешочек со смехом», не стоит тормошить его ради собственного удовольствия.

Укачивание


Вы укачивали малыша, когда он был совсем маленьким? Кажется, он без этого уже и заснуть не может…Но ему предстоит этому научиться. Покачайте его немного, но не слишком усердствуйте. Он уже спит? Отлично, этого достаточно.
Во время беременности мама укачивает своего малыша в животе, в процессе ходьбы и различных движений. Это естественно для ребенка. Поэтому когда мы продолжаем качать младенца в ровном ритме, соответствующем спокойному шагу, он спокойно засыпает. Укачивание благотворно, когда оно отвечает потребности маленького ребенка, когда движение соответствует его внутреннему ритму. Какое-то время для маленького важно сохранять такую глубокую связь с мамой и, засыпая, чувствовать себя в утробе. Но не стоит длить это состояние, ребенку необходимо найти более зрелые способы перехода от бодрствования ко сну. А укачивание с успехом заменит чтение на ночь.
.
Массаж

Массаж полезен большинству детей. Но, одним детям он совсем не нравится, другие его обожают. Как реагирует на массаж ваш ребенок?
Прежде всего, надо понять, что вы делаете массаж ребенку не для собственного удовольствия, а для его пользы. Чтобы научиться чувствительности понадобится некоторое время. Обращайте внимание на реакции ребенка: ему может быть холодно или жарко, он может почувствовать себя плохо, потому что недавно поел, или же просто не хочет, чтобы ему делали массаж именно сейчас. В любом случае, если малыш начинает плакать, значит, что-то не так. Слезы означают, что он расстроен, злится, раздражен, нервничает, а значит нужно закончить массаж.
Необходимо избавиться от стереотипов, что массаж приятен всем, некоторые дети не любят массаж. И не нужно настаивать, ребенок может воспринять это как принуждение, подавление его воли и пренебрежение к чувствам. Дайте ребенку время, возможно, повзрослев, он перестанет столь негативно реагировать.
Массаж – это вторжение в личное пространство, на него необходимо получить согласие. Если малышу нравится массаж, прежде чем начать объясните, что вы собираетесь делать. Ребенок не должен чувствовать себя пассивным телом, с которым что-то делают. Это активный двусторонний процесс.

Игра в «самолет»

Большинство детей в полном восторге от игры в «самолет». Он низко парит над землей и резко взмывает вверх! Часто малыш просит повторить эту игру еще и еще…. до того момента, когда его смех вдруг превращается в крики протеста или плач.
Здесь так же, как со щекоткой, ребенок быстро переходит от смеха, выражающего удовольствие, к тревожному, истерическому смеху, а затем и к слезам. Маленький ребенок не всегда может сказать: нет, хватит, остановись! В панике он может впасть в ступор и будет неспособен выразить свои чувства – ни криком, ни слезами. Если вы видите, что ребенок перевозбужден, пора заканчивать. Как и в случае со щекоткой, именно родители должны знать, когда остановиться!

Познание и развитие

Одно из важнейших правил в отношении маленьких детей – никакой излишней стимуляции. Малыша не нужно постоянно развлекать, тормошить, смешить. Ребенок не обязан постоянно быть бодрым, веселым, хохочущим. Ему нужны моменты спокойного уединения, созерцательности и сосредоточения. Не нужно поминутно находить для него занятия, дома и во время прогулки он в состоянии занять себя, на какое-то время, сам. Он может с невероятным интересом наблюдать, например, за движением листьев на ветру или за отражением в луже. У него есть право на такую «праздность», потому что даже когда он ничем, по вашему мнению, не занят, процесс познания продолжается! Он воспринимает, чувствует, думает. И наши взрослые представления о полезности и целесообразности здесь отменяются! На некоторое время…

 



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Чем может помочь холистический массаж людям творческих профессий
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Когда ваш ребенок станет подростком, будьте готовы.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Может ваш ребенок психопат?
  • Когда маленький ребенок лечится у врача
  • Что делать, когда ребенок злится?
  • 3 способа не выйти из себя, когда ребенок доводит
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!
  • Может ли ребенок заменить партнера?
  • Когда маленький ребенок становится большой проблемой
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь