Чем опасно быть "хорошим"?

Ребенок может расти в такой семье, где его потребности, желания и чувства намеренно никто не слышит: мать может быть занята построением своей карьеры, отец может либо отсутствовать в жизни ребенка, либо быть эмоционально недоступным, «непризнанным гением», отвергающим и молчаливым.  Ребенок в такой ситуации вынужден приспосабливаться к ситуации своим уникальным образом: он выстроит систему психологических защит так, чтобы объяснить себе происходящее и как-то в этом выживать.

Многие естественные проявления ребенка, такие как грусть, злость, агрессия, бурная активность часто отвергаются взрослыми под предлогом множества рационализирующих объяснений, например, «я устала», «у меня итак много проблем», «я нуждаюсь в тишине», «я столько для тебя сделала» и прочее. Ребенок растет с информацией, из которой он делает вывод, что лучше перестать обращать внимание на свою внутреннюю жизнь, на свои потребности, желания проявления, так как все, что он делает, является «неправильным» или «плохим». Ребенок бессознательно усваивает, что единственный способ получить внимание ценной для него фигуры, это «стать хорошим», а это, в свою очередь, подразумевает бескрайнее «выслуживание» перед взрослой фигурой. Такой маленький человек с раннего возраста усвоит, что чтобы выживать, ему необходимо «считывать» эмоциональное состояние матери/отца, угадывать их желания и максимально подстраиваться под них. Свои же проявления и потребности ребенок задвигает в «дальний угол». Вместо того чтобы учиться навыку определять свои желания, изучать себя, узнавать, что нравится, что не нравится, когда мне хорошо, когда плохо, что я сейчас чувствую, такой ребенок учиться обслуживать потребности других.

Ребенок учиться быть «удобным», он становится «хорошим» для семьи, «хорошим» для социальных групп, для школы и учителей. Он не доставляет проблем, ни с кем не дерется, ничего не требует, делает все по расписанию, как положено. В ответ он получает социальное одобрение, его выделяют вниманием и предлагают как «героя». Для ребенка это единственный способ почувствовать свою значимость и ценность, но ценой за это служит формирование Я-образа, который наполнен социально удобным содержанием. Информации лично о себе, о том, какой я, что я люблю, как я чувствую свое тело, какие у меня потребности – всей этой информации у человека нет.

Отношения у такого ребенка со сверстниками, как правило, не складываются, так как у детей совершенно разные интересы: одни хотят похулиганить, он же себя в такой форме поведения даже представить не может. Общение с детьми не получается, навыки коммуникации не развиваются, в результате ребенок не умеет договариваться, выстраивать свои границы и отстаивать их, идти на компромиссы и гибко адаптироваться.

 Вот такой ребенок вырос и стал взрослым, вступив в достаточно агрессивную и конкурентную среду, которая все время находиться в движении, он сталкивается с тем, что этот мир устроен совсем иначе, нежели мир, в котором он вырос, где безопасность и выживание обеспечивала позиция «я хороший и удобный» для других.  Все что он умеет – это выслуживаться, обслуживать интересы других, угадывать и удовлетворять потребности чужих, терпеть собственный дискомфорт – все это ради других людей. В ответ он ожидает, что как и в детстве, эти другие наполнят его благодарностью, подтвердят ему его ценность. Как правило, этого не происходит, тогда человек начинает обижаться и обвинять внешний мир, он работает с другими через манипуляцию чувством «вины».

Так «неоткликабельная» семья формирует человека, который практически ничего о себе не знает, ни своих потребностей, ни желаний, ни чувств. На консультирование часто приходят с запросами, которые звучат: «я не люблю себя», «я неуверенный», «я неуспешный», «я не ценный». Все это можно исправить и научиться! Дать себе шанс жить счастливо и в согласии с самим собой!



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Что такое потребности и как позволить им быть.
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь