|
Мой ребенок «не такой»Автор статьи: Шабалина Екатерина Александровна
А как сложно родителям с таким особенным ребенком. Когда ничего непонятно: «Почему так происходит?», «В кого он такой?». Когда они видят, что ребенок развивается не так, как другие дети. С этими сложностями еще можно как-то справляться пока ребенок находится в периоде дошкольного детства. Но с поступлением в школу, с приходом в первый класс, проблемы лавинообразно начинают обрушиваться на семью. Педагоги твердят, что он нарушает дисциплину, не усваивает программый материал, мешает проводить уроки, дерется, вскакивает и выкрикивает во время урока. Можно продолжать ещё и ещё. Дома ситуация не легче. С ребенком трудно выполнять домашние задания, он не слышит просьбы, не выполняет поручения. Все члены семьи начинают все больше раздражаться. И это действительно проблема! «А как тогда быть? Мы уже очень устали. Мне трудно сдерживать свой гнев. Я постоянно раздражаюсь на своего ребенка!». Часто именно эти вопросы мне задают на консультации. А ведь ребенок не специально не соблюдает правил, нарушает нормы поведения, не выпоняет определенных действий, не понимает инструкций, соскальзывает и т.д. Он просто не в силах этого сделать. Его способности не позволяют справиться с наваливающимися жизненными трудностями. Возможно, у ребенка нарушено норматипическое развитие, врожденные или прибретенные травмы блокируют развитие познаватальных функций. Но это все предположения или возможные случаи. Каждую ситуацию необходимо рассматривать в отдельности, анализируя все особенности. Каждый ребенок уникален и его развитие зависит от многих факторов. Оказывая помощь родителям, я всегда делаю акцент на следующих направлениях помощи: 1) Важно своевременно оказать помощь ребенку. Чем раньше будет выявлен и определен дефект, тем лучше. Ранняя помощь открывает большие возможности перед ребенком. 2) Поэтому не бойтесь признать, что ваш ребенок действительно особенный, если для этого есть объективные показатели. 3) Только приняв своего ребенка таким, какой он есть, вы сможете открыть для него и себя новые горизонты; узнать о компенсируемых функциях, о сильных сторонах личности своего ребенка. 4) Посещайте форумы и конференции, где будут обсуждать похожие детсткие проблемы. 5) Делайте акцент на успехах своего ребенка. Двигайтесь вперед. Каким бы медленным не было продвижение вперед, старайтесь радоваться каждому «шагу» в преодолении трудностей. 6) Живите настоящим и не мучайте себя, сравнивая его с «нормальными» сверстниками. 7) Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Я всегда рада помочь вам! Психолог Екатерина Шабалина 8 (910) 604-93-63 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|