Профориентация = профдиагностика + профконсультация? Наши ожидания...

На сегодняшний день профориентационная деятельность в основном заключается в диагностике учащегося и интерпретации данных. На основании интерпретации вынесения заключения о подходящих направлениях деятельности (профессиональных сферах). То есть, получив результаты диагностики, консультант предлагает некоторые рекомендации, где лучше всего Вам будет работать.

            Насколько актуальна подобная форма работы?

            Спрос рождает предложение. И сейчас, по сути, нет другого запроса от учащихся и их родителей. Ведь диагностика – это быстрый способ классифицировать некоторым образом личностные качества, особенности нервной системы, профессиональные предпочтения, увлечения, что дает возможность предположить некоторую среду, как наиболее комфортную для работы.

            Но достигает ли эта форма работы результатов?

            Представьте, что Вы не можете определиться, куда же Вам пойти учиться? Что же делать, как сделать выбор? Пожалуй, можно обратиться в фирму, которая занимается профдиагностикой. Они проведут тест, я отвечу на вопросы и получу результаты: мне скажут, где я должен учиться и работать. Все решено. Идем на диагностику.

            В чем кроется главная ошибка? В позиции «мне скажут», «должен»… Ожидания подростков и родителей от профориентационной работы зачастую одни и те же. «Мы хотим определиться. И нам в этом поможет прохождение теста».

            Давайте же взглянем правде в лицо. Что мы получаем в результате диагностики? Некоторый срез, на данный момент времени. Данный результат отражает мои интересы (увлечения) на данный период, могут указать на личностные особенности, характеристику нервной системы, в редких случаях способности (интеллектуальные в первую очередь). И в качестве рекомендаций вы получите список от 10 до 20 и больше специальностей и направлений, по которым вы можете обучаться и, может быть даже трудиться.

            Таким образом, прошедшие диагностику оказываются с тем же, с чем и пришли изначально. У нас есть некоторые представления, которые мы хотели бы подкрепить и постараться сузить список направлений до 1 – 3. Подкрепить – это да. Практически всегда подтверждаются представления самого выпускника о тех направлениях, которые он выбрал. Но сузить и четко выбрать специальности не удается. Разброс остается непреодолимым.

            Значит у родителей и подростков идущих на профориентацию может сложиться определенный МИФ: в результате диагностики я получу быстрый и однозначный ответ на вопрос, куда мне нужно идти учиться (работать).

Наличие этого мифа, как и многих других, приводит к разочарованию в деятельности психологов по профконсультированию. Поскольку наши ожидания оказались не оправданы.

И одной из задач психологов по профориентации является разрушение мифов и полноценная работа, направленная на формирование осознанного выбора у учащихся специальности и направления работы. Как будет проходить данная работа во многом зависит и от запросов родителей или самих учащихся, и от степени сформированности их позиции, понимания факторов и процессов, оказывающих влияние на выбор, от степени самосознания.

В дальнейшем я предлагаю:

  • подробно рассмотреть различные мифы, влияющие на выбор направлений и специальностей учащимся и его семьей.
  • Рассмотреть имеющиеся ресурсы и возможности учащихся, которые они могут задействовать и использовать при поступлении.
  • Оценить современную структуру поступления;
  • Выделить профессионально важные качества современных студентов и работников (то есть, стороны, которые имеет смысл развивать).
  • И многое другое.



    Просмотров: 346
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Хотите сменить место работы? вот три теста, которые вам помогут принять окончательный выбор!
  • «Мониторинг качества работы районного методического объединения учителей экономики с помощью психолого-педагогической диагностики»
  • Куда пойти учиться? Для 11-классников и их родителей.
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Использование метода рисования архетипических тем для диагностики нарушений поведения у учащихся
  • Куда пойти учиться или профориентационная диагностика
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Особенности личностной саморегуляции подростков, учащихся в разных профилях обучения
  • Восстановление пищевого поведения - 6 направлений работы.
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • Некоторые привычки которые влияют на наши умственные способности.
  • Профилактика нехимических зависимостей как одно из направлений работы педагога - психолога
  • Есть ли Бог? Как работать с образом бога в психотерапии.
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • Некоторые особенности работы с темой смерти
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • тактика и стратегия расстановочной работы в зависимости от диагностики
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Теоретические подходы к пониманию мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Личностные особенности родителей детей аутистов
  • Выбор: лично или Скайп? (какой формат работы выбрать)
  • Успех мужчины: 2 главных качества, которые нужно развивать
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Ошибки родителей, которые стоят дороже всего.
  • Эмоциональная власть родителей. Техника работы.
  • Подростковый Ад по Данте (для родителей подростков и психологов)
  • Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-х классов
  • Как научить школьника учиться – из опыта работы
  • Фрагменты работы психолога с «эмоциональным выгоранием» у родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь