Куда пойти учиться или профориентационная диагностика

Куда пойти учиться или профориентационная диагностика.

       Выбор профессии в современном мире отягощен множеством проблем, начиная от трансформации традиционных профессий и изменения их востребованности на рынке труда, заканчивая отсутствием целостной системы профориентирования молодежи в системе среднего образования.

     Куда пойти учиться или профориентационная диагностика

 Даже те старшеклассники, которые учатся в профильных классах лицейских школ и гимназий зачастую не знаю кем они хотят стать и эта проблема для них связана с тем, что с их уровнем подготовки стандартный набор профессий не отвечает их интеллектуальным потребностям.

      Проработав 20 лет в системе профессионального отбора я вижу, что традиционные профориентационные тесты, направленные на изучение интересов старшеклассника, склонности к тем или иным видам деятельности (широко известные типы человек-человек, человек-техника по Климову, или предпринимательский, творческий тип по Холланду) не учитывают специфику современной личности и ее индивидуально-психологических особенностей.

      Современные батареи тестов на профориентацию также выдают готовые ответы на вопрос куда пойти учиться, порой совершенно не учитывая способностей личности. Так, один старшеклассник мне принес результаты профориентационного тестирования, где выявлены его способности к архитектуре, но если он никогда не учился рисованию, как же он поступит в архитектурный институт?

      В своей профореинтационной диагностике я опираюсь на личностно-деятельностный подход  и сначала изучаю самооценку личности и ее способность преодолевать трудности.

     Самым главным для меня является индивидуальность личности в совокупности с интеллектом. Не секрет, что в наше время интеллект определяет успех личности, да и в целом любой вид адаптации у личности с высоким интеллектом более успешен, набор действий шире.

        Обязательным является клиническая беседа со старшеклассником направленная на изучение его интересов, склонностей, привычек, отношения к тому или иному виду деятельности.

       Однако выдать готовое заключение по результатам психодиагностики – это полдела, главное, сформировать устойчивую мотивацию к той или иной профессии. И здесь важна индивидуальная работа специалиста с личностью и ее иерархией мотивов.

    А как вы считате?



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Куда пойти учиться
  • Куда пойти учиться...
  • Куда пойти учиться в декрете
  • Куда пойти учиться? Для 11-классников и их родителей.
  • Выбираем профессию :куда пойти учиться?
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.2. Поведение ребёнка.
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.3. Воспитание.
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.1. Какие они?
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Пойти туда - не знаю куда
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Депрессивный тип личности. Часть 2. Гипоманиакальные личности – альтернативный портрет депрессии
  • Теория личности: 4 базовых стремления личности 21 века. Часть 1.
  • Внутренний конфликт истерической личности. Отличие от нарциссической личности
  • Человек в тупике или особенности формирования суицидальной личности
  • Как формируется человек в футляре? Анализ психотипа личности
  • Диагностика личности
  • Диагностика личности
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Возрастные кризисы личности в современном мире
  • Развитие и рост личности в современном мире
  • Психология личности. Зависть - это ущербность личности.
  • Структура личности. Пограничное расстройство личности.
  • Экспресс-диагностика личности и характера. Ч1.
  • Теория интеграции личности как основа практической деятельности психолога
  • Психологический подход к развитию современной личности(об элективном курсе "Мой выбор")
  • Экспресс-диагностика личности и характера. Ч2. Психодинамика.
  • Как проводится диагностика пограничного расстройства личности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь