|
Куда пойти учиться или профориентационная диагностикаАвтор статьи: Помыткина Татьяна Юрьевна
Куда пойти учиться или профориентационная диагностика. Выбор профессии в современном мире отягощен множеством проблем, начиная от трансформации традиционных профессий и изменения их востребованности на рынке труда, заканчивая отсутствием целостной системы профориентирования молодежи в системе среднего образования.
Даже те старшеклассники, которые учатся в профильных классах лицейских школ и гимназий зачастую не знаю кем они хотят стать и эта проблема для них связана с тем, что с их уровнем подготовки стандартный набор профессий не отвечает их интеллектуальным потребностям. Проработав 20 лет в системе профессионального отбора я вижу, что традиционные профориентационные тесты, направленные на изучение интересов старшеклассника, склонности к тем или иным видам деятельности (широко известные типы человек-человек, человек-техника по Климову, или предпринимательский, творческий тип по Холланду) не учитывают специфику современной личности и ее индивидуально-психологических особенностей. Современные батареи тестов на профориентацию также выдают готовые ответы на вопрос куда пойти учиться, порой совершенно не учитывая способностей личности. Так, один старшеклассник мне принес результаты профориентационного тестирования, где выявлены его способности к архитектуре, но если он никогда не учился рисованию, как же он поступит в архитектурный институт? В своей профореинтационной диагностике я опираюсь на личностно-деятельностный подход и сначала изучаю самооценку личности и ее способность преодолевать трудности. Самым главным для меня является индивидуальность личности в совокупности с интеллектом. Не секрет, что в наше время интеллект определяет успех личности, да и в целом любой вид адаптации у личности с высоким интеллектом более успешен, набор действий шире. Обязательным является клиническая беседа со старшеклассником направленная на изучение его интересов, склонностей, привычек, отношения к тому или иному виду деятельности. Однако выдать готовое заключение по результатам психодиагностики – это полдела, главное, сформировать устойчивую мотивацию к той или иной профессии. И здесь важна индивидуальная работа специалиста с личностью и ее иерархией мотивов. А как вы считате? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|