Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Экспресс-диагностика личности и характера. Ч1.



Экспресс-диагностика личности и характера. Ч1.

Экспресс диагностика личности и характера Ч1

  В своей книге,  Нэ́нси Мак-Ви́льямс [1] описывает паттерны характера располагая их в некоторой последовательности, списком, представляя таким образом справочник, достаточно полный и завершённый. К сожалению, формат справочника не удобен для усвоения и практического использования подобной информации ввиду простоты структуры - список.
  Я хочу предложить иную модель, создав карту характера, наглядную и практичную, взяв за основу вышеупомянутый справочник и методику, рассмотренную мною в статье "Фрактальная геометрия сознания. Структура познания." . Впрочем, понимание принципа построения этой модели не обязательно для её восприятия и использования. Имея перед глазами подходящую модель, можно пользоваться источником [1], как справочником, находя то, что нужно, по мере необходимости.

Нэ́нси Мак-Ви́льямс описывает 9 паттернов, для построения модели - я взял восемь, поскольку диссоциативная личность это, в некотором смысле, комбинации основных. Обозначим полярности паттерна характера по уровню осознания драйвов и аффектов: осознанный и неосознанный, а если точнее, мало-осознаваемый и высоко-осознаваемый. Продолжая дифференцировать по принципу морализации, справа полюс "правильно-неправильно", "хорошо-плохо". Слева по принципу оценки "великий-никчемный", "красивый-уродливый", "сильный-слабый".


Рис 1. Предварительный макет карты характеров.

 Отмечу, что это мои эмпирические построения, представленные для наглядности, без претензий на верность или истину. Итак, каждый из полюсов делим далее, но на этом этапе достаточно сложно определить принцип разделения, я беру паттерны из [1] и распределяю их:



 Рис 2. карта  характеров.

  В окончательном варианте, производим ещё одно разделение, я его обозначил вектором, на рисунке он обозначен стрелками - по сути это уже состояния, которые обусловлены распределением внимания и энергии. Начало стрелки - внимание направленно внутрь, голова стрелки - наружу. Вот, собственно и вся карта, на ней обозначены 8 паттернов, каждый из которых представлен двумя состояниями. Так, депрессивно - маниакальная личность может пребывать в одном из двух состояний: депрессии и тогда внимание направленно внутрь и сопровождается переживанием "я плохой" чувствуя свою виновность или направляется наружу, избегая этого - все вокруг "хорошие". Нарциссическая личность, также, может пребывать в одном из состояний "грандиозный" или "ничтожный", находя великолепный объект снаружи и идентифицируясь с ним, переживает состояние величия, но заглядывая внутрь себя и обнаруживая собственное несовершенство ощущает себя полным ничтожеством и переживает глубокий стыд. Правая ветка сопровождается чувством вины, ввиду морализации, параноидная личность ориентирована на избегание этого чувства, как правило, путём проекции, но вся структура этой личности организуется именно вокруг чувства вины.Стоит заметить, что все состояния доступны каждому из нас, в те или иные моменты жизни, представляя полный функционал характера, но "излюбленные", наиболее отработанные и привычные, становятся частью личности, формируя её ядро. Здесь и возникает необходимость в диагностике: чем быстрее и точнее мы определим тип личности, тем адекватнее сможем выстроить своё поведение, с учетом этих явлений. Не давая способов, как это сделать - всё описано в справочнике, я предлагаю навигационную карту, которая может помочь в ориентировании, а также, некоторые примеры изысканий по ней. Для более глубокого анализа, можно выделить два ядра, наиболее ярко представленные, обратите внимание, что они будут с разных сторон, одно справа, другое слева! У Мак-Вильямс достаточно часто встречаются описания двойных паттернов - например нарциссически-депрессивный тип и т.п. Самая сложная задача
это само-диагностика, поскольку в себе можно найти любой из представленных, увидеть, какой из них основной, будут мешать особенности восприятия, связанные с этим паттерном, искажения реальности или т.н. защиты, как в примере с проекциями параноидной личности.

источники:
1. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 480 с.



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь