Выбираем профессию :куда пойти учиться?

Выбираем профессию куда пойти учиться

Ваш покорный слуга, именующий себя профориентологом, 24.11. 2018 г. побывала на 48 Московской международной  выставке «Образование и карьера»

Огромное количество павильонов, представляющих различные учебные заведения Москвы, других городов России и иностранных учебных заведений. Бесконечное количество молодых людей (очередь на полчаса в гардероб), различные мастер-классы. Так, только по  ОЧЕНЬ ГРОМКИМ звукам можно было понять – какая-то стрельба – баллистические ракеты, духовой оркестр – видимо, консерватория?

В большей степени представлены ВУЗы и колледжи с программами юридического образования, вкупе с экономическим и менеджментом.

В творческих учебных заведениях – дизайн.  Удивило, что в области менеджмента немного такой необходимой специальности «Управление персоналом» Зато во многих Вузах присутствует специальность «Государственное и муниципальное управление».

Физфак МГУ порадовал демонстрацией чудо – очков (не помню, как правильно они называются) с виртуальной реальностью. Я прошлась «виртуально» по лабораториям МГУ – было очень интересно, главное, необычно, находится в другой реальности. Очередь выстроилась на тренажер посадки самолета в вирутальной реальности на ВПП.  Хотелось тоже попробовать, но решила, что таких, как я  «не берут в космонавты» ( так как пространственный интеллект у меня оставляет желать лучшего..)

Порадовало, что некоторые технические ССУЗы  ( среднеспециальные учебные заведения) дают отсрочку от армии на период обучения.

В России большая часть  вакансий  - для специалистов со средним специальным образованием,в, осносном, техническим. Готовят и выпускают специалистов, в основном -  с высшим образованием, причем, гуманитарным! Этот разрыв требований общества и обучением  специалистов  выявляет  проблему трудоустройства выпускников по профилю своей специальности.

 Менеджмент» — направление бакалавриата, объединившее в себе сразу несколько  специальностей. В его рамках готовят бренд-менеджеров, маркетологов, логистов, отраслевых менеджеров. Ведущие финансово-экономические вузы — НИУ ВШЭ, ФУ, РЭУ имени Плеханова, ГУУ и РАНХиГС .

Одно из самых молодых и перспективных направлений бакалавриата находится на стыке IT и менеджмента. Получить диплом по бизнес-информатике можно в экономических, управленческих и технических вузах.

Поскольку по этому направлению существует несколько специализаций, в некоторых вузах прием абитуриентов изначально проводится на определенную программу обучения. Так, в Финансовом университете готовят IT-менеджеров для бизнеса, в МГПУ — специалистов по технологическому предпринимательству, в РАНХиГС — бизнес-аналитиков.

В Москве строителей готовят восемь технических университетов, в семи из них есть бюджетные места.

Нередко направление обучения определяется профилем вуза. Так, например, в МАДИ студенты специализируются на строительстве автодорог, мостов и аэродромов, в МСХА имени Тимирязева — на гидротехническом строительстве, а в МГСУ представлен весь спектр строительных специальностей — от инженерно-экологического и энергетического строительства до экспертизы и управления недвижимостью.

 

А где же, спросите вы у меня – тестирование? А вот где? Если вы выбираете  к, примеру, по тесту Климова Ч-п (человек-  природа) вкупе с Ч-Т (человек – техника), --то вот он – Институт пищевых производств.  Видели бы вы, с какой гордостью и достоинством ответила студентка этого института на мой  вопрос: есть ли места практик и каким образом после окончания этого Вуза можно устроиться на работу? «Ну, что Вы, мы с первого курса проходим практику непосредственно на производстве, и, к 4 курсу практически все работают по своему профилю»

Какую бы профессию автор  бы выбрала, если бы  пришлось выбирать?

Вот новая профессия, планируется обучение с 2020 года. Подождем, какие наши годы?

 Возможно ли ее освоить, с учетом своей первой и второй специальности, а также, огромного опыта работы.

Разработчик образовательных траекторий

Профориентология, - это то, чем я сейчас занимаюсь в меру своих способностей и возможностей

Профессионал,  создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на из основе разрабатывающий образовательный трек, с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.

Требуемые надпрофессиональные умения и навыки.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними.  В, том числе системная инженерия)

Опыт работы в сложнейшей системе Гражданской авиации. Точка сборки – экономика труда: планирование,мотивация обучение, оплата труда разнообразных, во многом, уникальных специалистов.

Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях)

Гражданская авиация, как и любой транспорт, «кровно» связана со всеми отраслями.

Умение управлять проектами и процессами

Это ежедневные  навыки, проектированию обучают в школах, сейчас,  с 1 класса.

Программирование ИТ – решений/ Управление сложными автоматизированными комплексами/ Работа с искусственным интеллектом

Такие сложные умения пока еще находятся в разработках, вероятно, необходимы какие-то конкретные навыки для данной специальности. 

Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя

Опыт работы бизнес – тренером, консультантом  по выбору профессии.

Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

Профессиональные умения на основе обучения и огромное опыта в различных коллективах и на различных должностях.

Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса

Хочется верить, что есть такие способности. Применение в работе арттехнологий.

Понравились  специальности и ВУЗы, куда можно пойти учиться? Узнавайте, выбирайте, примеряйте на себя, определяйтесь с предметами ЕГЭ.

Готова помочь Вам сделать осознанный, результативный выбор своей специальности, траектории обучения, предметы ЕГЭ,  дальнейшей профессиональной перспективы.

 Коростелева Нонна Вячеславовна – ваш проводник в мире професссий, профориентолог

Звоните, запишитесь на консультацию,тренинг, стучитесь в скайп. тел. 8915 – 197-7381

 



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Деловая игра - как средство обучения руководителей и специалистов.
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • Только 15% человек работают по той специальности, на которую учились
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Профессиональное обучение наркозависимых по специальности «Социальный работник»
  • Профессиональное выгорание молодых специалистов коммуникативной сферы
  • Работа по специальности или по душе? или как найти свое...
  • Психолог. Челябинск. Особенности специальности
  • Профессиия Эйчара: специальности разные, общаемся куклами?
  • Системное взаимодействие помогающих специалистов
  • Не могу найти работу. Часть 3. Про опытных специалистов
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Работа с МАК. Техника «Сферы жизни». Готовые матрицы для начинающих специалистов.
  • Отличие психолога от других специалистов
  • «Потерянные в переводе»: о профессиональной идентичности специалистов помогающих профессий
  • Этo было тaк слoжнo, чтo хoчeтся плaкaть! О сложности обучения эмоциональному интеллекту.
  • Синдром гиперактивности - заключение специалистов или употребление модного слова всеми, кому не лень.
  • «…Не мальчика, но мужа…» Ироничные заметки о серьезных рекомендациях очень серьезных специалистов.
  • Актуальные ответы на насущные вопросы по профессиональной реализации специалистов в обществе
  • Типы психологов от «Лжедмитрия» до «Капитана Очевидности», какие опасности они готовят клиентам
  • Профессионализм "золотой молодежи" - осваиваем новые специальности
  • Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обучения
  • Эмоциональное выгорание и его профилактика в работе специалистов социально - реабилитационных центров.
  • Что делать? … на разных стадиях обучения
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Родительские навыки: как вести себя с ребенком, который находится в плохом настроении?
  • Особенности одаренности учащихся подросткового возраста в школах с разной системой обучения
  • Некоторые сходства и различия воспитания и обучения
  • Интроекты (для специалистов)
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь