|
Выбираем профессию :куда пойти учиться?Автор статьи: Нонна Вячеславовна Коростелева
Ваш покорный слуга, именующий себя профориентологом, 24.11. 2018 г. побывала на 48 Московской международной выставке «Образование и карьера» Огромное количество павильонов, представляющих различные учебные заведения Москвы, других городов России и иностранных учебных заведений. Бесконечное количество молодых людей (очередь на полчаса в гардероб), различные мастер-классы. Так, только по ОЧЕНЬ ГРОМКИМ звукам можно было понять – какая-то стрельба – баллистические ракеты, духовой оркестр – видимо, консерватория? В большей степени представлены ВУЗы и колледжи с программами юридического образования, вкупе с экономическим и менеджментом. В творческих учебных заведениях – дизайн. Удивило, что в области менеджмента немного такой необходимой специальности «Управление персоналом» Зато во многих Вузах присутствует специальность «Государственное и муниципальное управление». Физфак МГУ порадовал демонстрацией чудо – очков (не помню, как правильно они называются) с виртуальной реальностью. Я прошлась «виртуально» по лабораториям МГУ – было очень интересно, главное, необычно, находится в другой реальности. Очередь выстроилась на тренажер посадки самолета в вирутальной реальности на ВПП. Хотелось тоже попробовать, но решила, что таких, как я «не берут в космонавты» ( так как пространственный интеллект у меня оставляет желать лучшего..) Порадовало, что некоторые технические ССУЗы ( среднеспециальные учебные заведения) дают отсрочку от армии на период обучения. В России большая часть вакансий - для специалистов со средним специальным образованием,в, осносном, техническим. Готовят и выпускают специалистов, в основном - с высшим образованием, причем, гуманитарным! Этот разрыв требований общества и обучением специалистов выявляет проблему трудоустройства выпускников по профилю своей специальности. Менеджмент» — направление бакалавриата, объединившее в себе сразу несколько специальностей. В его рамках готовят бренд-менеджеров, маркетологов, логистов, отраслевых менеджеров. Ведущие финансово-экономические вузы — НИУ ВШЭ, ФУ, РЭУ имени Плеханова, ГУУ и РАНХиГС .
А где же, спросите вы у меня – тестирование? А вот где? Если вы выбираете к, примеру, по тесту Климова Ч-п (человек- природа) вкупе с Ч-Т (человек – техника), --то вот он – Институт пищевых производств. Видели бы вы, с какой гордостью и достоинством ответила студентка этого института на мой вопрос: есть ли места практик и каким образом после окончания этого Вуза можно устроиться на работу? «Ну, что Вы, мы с первого курса проходим практику непосредственно на производстве, и, к 4 курсу практически все работают по своему профилю» Какую бы профессию автор бы выбрала, если бы пришлось выбирать? Вот новая профессия, планируется обучение с 2020 года. Подождем, какие наши годы? Возможно ли ее освоить, с учетом своей первой и второй специальности, а также, огромного опыта работы. Разработчик образовательных траекторий Профориентология, - это то, чем я сейчас занимаюсь в меру своих способностей и возможностей Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на из основе разрабатывающий образовательный трек, с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека. Требуемые надпрофессиональные умения и навыки. Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В, том числе системная инженерия) Опыт работы в сложнейшей системе Гражданской авиации. Точка сборки – экономика труда: планирование,мотивация обучение, оплата труда разнообразных, во многом, уникальных специалистов. Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях) Гражданская авиация, как и любой транспорт, «кровно» связана со всеми отраслями. Умение управлять проектами и процессами Это ежедневные навыки, проектированию обучают в школах, сейчас, с 1 класса. Программирование ИТ – решений/ Управление сложными автоматизированными комплексами/ Работа с искусственным интеллектом Такие сложные умения пока еще находятся в разработках, вероятно, необходимы какие-то конкретные навыки для данной специальности. Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя Опыт работы бизнес – тренером, консультантом по выбору профессии. Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми. Профессиональные умения на основе обучения и огромное опыта в различных коллективах и на различных должностях. Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса Хочется верить, что есть такие способности. Применение в работе арттехнологий. Понравились специальности и ВУЗы, куда можно пойти учиться? Узнавайте, выбирайте, примеряйте на себя, определяйтесь с предметами ЕГЭ. Готова помочь Вам сделать осознанный, результативный выбор своей специальности, траектории обучения, предметы ЕГЭ, дальнейшей профессиональной перспективы. Коростелева Нонна Вячеславовна – ваш проводник в мире професссий, профориентолог Звоните, запишитесь на консультацию,тренинг, стучитесь в скайп. тел. 8915 – 197-7381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|