Актуальные ответы на насущные вопросы по профессиональной реализации специалистов в обществе

В гостях у редакции журнала «Практический психолог» генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ», к.псх.н., нейропсихолог Светлана Юлиановна Шишкова и заместитель директора Центра "ДОМ", к.псх.н., коуч Армине Аршаковна Воронова. Корреспондент Журнала задал волнующие вопросы:

В Москве очень много психологических центров, рынок переполнен психологами различных направлений и школ. Чем отличаетесь Вы от других?

В наши дни обращение к психологу, участие в психологических тренингах становится привычным и нормальным способом решения многих вопросов, которые ставит перед нами жизнь. Критерии оценки эффективности работы психолога, к сожалению, не всегда понятны для клиента. В Центре «ДОМ» работают профессиональные психологи, результативность деятельности которых определяется тем, что после консультации психолога вы понимаете, что вы можете опираться на свои сильные стороны.

 Нами были определены ведущие направления работы Центра, это:

  1.  Психологическая помощь, поддержка и сопровождение
  2.  Профессиональное и личностное развитие
  3.  Обучение и подготовка высококвалифицированных практических психологов
  4.  Стажировка специалистов (психологов-консультантов, тренеров)
  5.  Популяризация психологических знаний
  6.  Психологическая реабилитация после прохождения деструктивных тренингов «личностного роста»

Для кого мы работаем:

Детей наш Центр может заинтересовать тем, что к каждому ребенку любого возраста специалисты подберут подход. Ребенок и подросток будет чувствовать свою нужность, научится понимать себя и окружающих, поймет свои сильные стороны и те черты, которые стоит корректировать. Примет участие в уникальном  проекте «Лодка».

Взрослые могут стать участниками увлекательной программы «Ребрендинг своей жизни или Новый взгляд на себя» направленной на саморазвитие.

Студенты-психологи познакомятся с методами консультационной практики, получат навыки работы в сфере индивидуального, семейного консультирования и коучинга. Получат поддержку наставника, сформируют свой неповторимый профессиональный стиль, обучаясь на супервизиях у ведущих специалистов Москвы.

 Практические психологи повысят уровень квалификации и освоят новые направления в профессиональной деятельности на программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Директором Центра совместно с командой профессионалов разработана многоступенчатая программа «основы создания и ведения собственного бизнеса». Для всех, кто хочет научиться вести свой бизнес, разбираться в экономике и правовых вопросах, кто хочет овладеть тонкостями общения в профессиональной деятельности.

В работе специалисты руководствуются следующими принципами:

  1. «Не навреди» — экологичность
  2.  Внимание и понимание
  3.  Компетентность
  4.  Ответственность

 Стиль работы: сотрудничество и партнерские отношения как внутри команды, так и с клиентами и слушателями наших курсов. Мы считаем клиентов и студентов активными участниками процесса сотворчества, создания новых идей и реализации намеченных целей.

 Миссия: команда профессионалов создает психологически комфортную атмосферу для развития личности и раскрытия творческого потенциала, заложенного в каждом.

 Преимущества:

  •  Опытные специалисты, в нашем центре работают только квалифицированные специалисты.
  •  Мы активно сотрудничаем с институтами, бизнес-центрами, медицинскими центрами.
  •  Вариативность подходов в решении проблем.
  •  В нашем распоряжении современные методы и подходы.
  •  Для нас важен не только процесс работы, но и результат, который удовлетворит наших клиентов
  •  Малые группы (5-10 человек) в обучающих и развивающих тренингах.
  •  Для студентов и практических психологов предлагаем уникальные программы по супервизии и стажировке под руководством опытных наставников.
  •  Индивидуальный подход.
  •  Уютная почти домашняя обстановка и деловой подход к решению проблем.
  •  Гибкий график работы (когда у вас выходные, мы работаем).
  •  Система скидок.
  •  Удобное местоположение – красивый район Замоскворечья, шаговая доступность от м. Новокузнецкая

В Центр приглашаются Все, кто хочет разобраться во взаимоотношениях с самим собой и окружающими. Кто хочет научиться новому и поделиться своими знаниями с другими людьми. Кто стремится к успеху и процветанию.

В Психологическом центре «ДОМ», помимо оказания психологической помощи, проведения психотерапевтических групп, предлагаются еще и очень интересные программы повышения квалификации для практических психологов. Расскажите, пожалуйста, почему вы решили готовить практических психологов? Это ведь, скорее, образовательная функция.

- Да, безусловно, подготовка и переподготовка специалистов в большей степени относится к сфере образования. И многолетний преподавательский опыт показывает, что в такой творческой профессии как психолог, недостаточно только базового образования. Выпускники психологических факультетов, как правило, после окончания учебы сталкиваются с тем, что у них недостаточно практических навыков и умений для работы. Этот пробел мы готовы устранить: на базе центра у наших студентов есть возможность не только познакомиться с современными востребованными в практике психологического консультирования и психотерапии методами и техниками, но и самим пробовать себя в роли консультантов и ведущих групп под руководством опытных наставников и супервизоров из центра. Программа «Практический психолог» - это не только форма повышения квалификации для психологов, но также возможность для специалистов смежных профессий, например, педагогов, врачей, юристов, экономистов найти себя в новой профессии. Знания в области практической психологии позволяют нашим выпускникам работать в сфере HR-менеджмента, психологического консультирования и коучинга.

Данная программа составлена ведущими специалистами Центра, преподавателями вузов. В программу «Практический психолог» включены все разделы базовых дисциплин, таких как «Общая психология», «Социальная психология», «Психология личности», а также практико-ориентированные дисциплины: «Психологическое консультирование», «Арт-терапия», «Гештальт-терапия», «Техники НЛП», «Эриксоновский подход в консультировании», «Психофизиологическая диагностика».

Одним из преимуществ данной программы является индивидуальный подход. Занятия проходят в малых группах – 10-12 человек, у всех участников есть возможность задать интересующие вопросы преподавателям, уточнить свое видение дальнейшего профессионального роста и развития, обсудить возможность дальнейшего трудоустройства в Центре «ДОМ».

-Да, возможность дальнейшего трудоустройства – это то, что может заинтересовать многих, однако, мы понимаем, что Центр вряд ли сможет удовлетворить ожидания всех желающих. Как вам удается продолжать сотрудничество со своими бывшими студентами?

По окончании учебы наши студенты, помимо диплома государственного образца, где указана их специализация – «Практический психолог», получают право участвовать в супервизорских группах, а также в группах интервизии, что расширяет их профессиональные контакты. Психологический центр «ДОМ» - это в первую очередь – площадка для развития, где каждый может предложить свой вариант сотрудничества. Например, многие наши выпускники могут проводить тематические тренинги. Важным условием является соответствие программы тренинга целям и ценностям нашего центра и, конечно, умение привлечь и заинтересовать целевую аудиторию.

 

- Профессия психолога, так же, как и профессия журналиста, предполагает наличие высокого уровня коммуникативных навыков. Но, к сожалению, очень часто мы сталкиваемся с психологами, которые умеют общаться только друг с другом: много непонятных терминов, которые обычному человеку вряд ли помогут решить свои проблемы?

Вы подняли очень важную тему, действительно, порой бывает так, что психолог и клиент разговаривают на разных языках. Мы на наших занятиях уделяем особое внимание умению устанавливать контакт с клиентом, который обратился за помощью к профессиональному психологу. И здесь важно учитывать психологические особенности клиента, его эмоциональное состояние. В процессе обучения и практических занятий наши студенты знакомятся с техниками присоединения, установления эмоционального контакта – раппорта, что способствует взаимопониманию. Конечно, профессиональный психолог – это, прежде всего, мастер общения, и на наших занятиях мы учимся этому мастерству.

- Хотелось бы узнать, как ваши выпускники продолжают свой профессиональный рост?

В нашем предыдущем выпуске были специалисты из разных областей. Например, юристы подчеркивают, что знания и умения, полученные в рамках программы «Практический психолог», помогли им лучше понимать своих клиентов и по-новому видеть профессиональные перспективы. Для педагогов повышение квалификации с области практической психологии дало возможность общаться со своими коллегами и школьниками на другом уровне, что снижает уровень конфликтности и повышает уровень стрессоустойчивости в работе. Психологи делают первые шаги в сфере консультирования, коучинга и тренинговой деятельности. Надо отметить, что все выпускники отмечают позитивные изменения и, в первую очередь, - это уверенность в своих силах, и не только желание, но и возможность быть востребованными в выбранной профессии.

- Психологический центр «ДОМ» совместно с Московским Государственным университетом технологий и управления им. Разумовского предлагает программы повышения квалификации и одна из них «Интегративный подход в консультировании». Расскажите подробнее об этой программе.

«Интегративный подход в консультировании» - программа для практических психологов, для студентов-психологов, которые параллельно с базовым образованием хотели бы получать навыки психологического консультирования в различных направлениях. Курс рассчитан на 72 часа. По окончании выдается Удостоверение государственного образца, что является официальным документом повышения квалификации.

Как показывает практика, для оказания психологической помощи клиенту профессиональному психологу нужно владеть различными методами, техниками и приемами. На современном этапе практические психологи являются, если можно так выразиться, узко направленными специалистами. Интегративный подход знакомит студентов с различными психотерапевтическими направлениями в работе психолога-консультанта: феноменологическим, психоаналитическим, когнитивно-бихевиористическим. У каждого студента есть возможность практиковаться во всех направлениях и выбрать свой способ профессионального роста и дальнейшей работы в выбранном направлении. Бывают случаи, когда будущим специалистам сложно выбрать наиболее перспективное для себя направление. Здесь важно учитывать личностные особенности специалиста, для этого в рамках программы можно пройти психофизиологическую диагностику и проконсультироваться по вопросам и профессионального и личностного самоопределения у директора Центра «ДОМ», кандидата психологических наук Шишковой Светланы Юлиановны.

Наши бывшие студенты говорят о том, что при поступлении на факультет психологии, у них не было четкого представления о специфике деятельности практического психолога, они и не догадывались, что существует огромное количество методов работы психолога: в Психотерапевтической энциклопедии Б.Д.Карвасарского описано около четырехсот видов психотерапии. Программа «Интегративный подход в консультировании» призвана помочь студентам и начинающим психологам разобраться в многообразии школ и подходов в психологии и психотерапии и найти свое место и предназначение в этом разнообразии.

- Тем не менее, есть ли у вас какие-то приоритетные направления?

Да, можно выделить такие направления, как рациональная психотерапия, когнитивная психотерапия А.Бека, клиент-центрированная психотерапия К.Роджерса, метод символдрамы Х.Лейнера, гештальт-терапия Ф.Перлза, недирективный гипноз М.Эриксона, арт-терапия, НЛП. Таким образом, мы предлагаем комплексный подход. На самом деле, когда мы работаем с клиентом, нам необходимо владеть разными приемами, мы понимаем, что универсального – одного единственного подхода – для всех быть не может. Участники наших программ находят свой неповторимый стиль работы, включая в свой арсенал разнообразные приемы и техники, учатся гибко реагировать и учитывать специфику клиентских запросов.

- А как проходят ваши занятия?

В отличие от академического курса у нас акцент делается на практические занятия. Безусловно, студенты должны ориентироваться в различных направлениях современной психологической практики, для этого предлагаются установочные лекции и раздаточный материал. Основной курс проходит в формате тренинга, где все участники практикуются в роли консультантов. Это работа в парах и тройках, это обсуждение сильных и слабых сторон проведенной консультации, анализ конкретных случаев из практики, развитие навыков работы в группе, анализ групповой динамики. Одним словом, на наших занятиях преобладает атмосфера творческого поиска и заинтересованности; применяются методы активного обучения, включенности каждого в процесс обсуждения и тематические дискуссии. Это дает возможность применять на практике все знания, полученные в процессе обучения, по данной программе.

Хорошо, с программами повышения квалификации и переподготовки всё понятно. Они чётко разработаны и внедрены. Но тут возникает вопрос: «А что дальше?». Ведь перед молодым специалистом встаёт проблема трудоустройства. Как обстоит в вашем Центре данная ситуация?

Да, Вы правы! Это очень актуальная проблема. На данный момент времени в современном образовательном процессе нет возможности наработать практические навыки. Начинающему специалисту сложно ассимилироваться в профессии без надёжного плеча профессионала, а точнее сказать, наставника. Поэтому данный вопрос был проработан нами также глубоко. Таким образом, в Центре была создана и внедрена программа « Институт наставничества».

Интересно! В общих чертах, представление о наставничестве есть. Но как данная программа выглядит в Центре, хотелось бы узнать поподробнее.

Исходя из основных принципов наставничества, мы постарались максимально затронуть интересы наших слушателей в профессиональной адаптации и развитии. Необходимо сразу отметить, что программа «Института наставничества» направлена на приобретение практических навыков в работе.

Важным моментом является то, что наставник сопровождает слушателя от начала до конца программы. Условно, процесс прохождения практики в институте наставничества, можно разделить на несколько основных этапов. На первом этапе, в рамках консультации, разрабатывается индивидуальный план обучения слушателя по прохождению практических занятий, выбранных в зависимости от профессиональных притязаний. Второй этап касается непосредственно прохождения выбранных программ. Общий срок стажировки составляет 6 месяцев. Далее, третий – это анализ пройденного материала. По окончанию срока стажировки, у стажёра есть возможность написать заметку, научно-популярную статью с рецензией от руководителя. Стажёр проводит консультацию на супервизии, готовит и проводит групповое практическое занятие (лекция, семинар, тренинг). И завершающий момент включает в себя возможность реализовать полученные профессиональные навыки в Центре. Для тех, кто успешно прошёл программы Института наставничества, Центр оказывает поддержку и продвижение специалиста, а именно на сайте Центра размещается резюме специалиста в категории «стажёр» и публикуется материал (статьи, программы). Но самое главное дается возможность проводить практические занятия, тренинги, семинары с дальнейшим трудоустройством.  

Скажите, а как студенты и выпускники Университета и других ВУЗов могут узнать о Центре?

По сути, посещение дня открытых дверей, должно быть полезным для абитуриента получением новой, незнакомой для него информацией. Специалисты Центра участвуют на днях открытых дверей в Университете. Мы знакомим абитуриентов и их родителей со структурой нашего Центра, чем он уникален, какие программы профессионального и личностного роста у нас проходят. Чему человек может научиться и, с каким багажом знаний и профессиональных навыков, может двигаться по профессиональному пути. И, конечно, надо сказать, что День открытых дверей ежегодно, первая пятница июня и вторая суббота сентября, проходит в нашем Центре. Где мы так же освещаем всю работу Центра и пути развития для начинающих специалистов.

 

В последнее время в средствах массовой информации уделяется большое внимание людям с ограниченными возможностями, в частности самой незащищенной их части – детям. Работаете ли Вы с этой проблемой в Центре «ДОМ»?

Безусловно, проблема актуальна и мы с ней работаем. Огромное значение имеет психологическое состояние ребенка во время борьбы с физическими недугами. И не менее значим психологический климат его семьи. Поэтому оказание помощи семьям, имеющих детей-инвалидов, делится на помощь непосредственно ребенку и на помощь членам семьи, которые о нем заботятся и воспитывают. Отдельного внимания заслуживают матери, на плечи которых ложится основная часть каждодневных забот. Особенностью психологической помощи является длительное и постоянное сопровождение таких семей, понимание сложностей психологического климата, непростых супружеских отношений. Психолог должен осторожно и индивидуально вести работу с такими семьями. В нашем Центре работают уникальные специалисты, которые не по наслышке знакомы с тяжелыми семейными ситуациями. Они готовы оказать помощь и детям и взрослым, ведь успехи необычного ребенка во многом зависят от психологического состояния его родителей.

 

А что конкретно Вы предлагаете в этом направлении?

Прежде всего, это консультации наших специалистов по всему спектру проблем (детские психологи, педагоги-психологи, индивидуальное и семейное консультирование). Также мы считаем, что важное значение имеет и просветительский аспект. Поэтому совместно с Университетом проводятся учебные программы, в рамках которых будущим специалистам, а также всем интересующимся лицам преподаются основы оказания специфической психологической помощи семьям, имеющих детей-инвалидов, ее особенности, цели и методы. В сентябре этого года планируется открытие проекта по данной проблеме, на сегодняшний момент ведется активная его разработка. Приглашаем всех заинтересовавшихся, а в особенности неравнодушных людей подключаться к нам. Ведь помочь человеку, который находится в реальной беде, и является конечной задачей нашего Центра.

 

 В наше время очень актуален вопрос увеличения потока мигрантов, особенно это заметно в крупных городах. В поисках работы к нам приезжают семьи из разных стран, дети мигрантов идут в школы, хотя далеко не все хорошо знают русский язык. Может ли предложить центр «ДОМ» помощь педагогам, работающим с детьми-мигрантами?

Для нашего образования характерна поликультурная модель интеграции детей иностранцев, когда ребенка, для которого русский язык не является родным, быстро погружают в образовательный поток. Педагоги не всегда готовы к такой ситуации. Одним из путей оптимизации учебного процесса может стать реализация в общеобразовательной школе компетентностного подхода. В этом подходе сочетаются квалификация с социальным поведением, способностью работать в группе, умением принимать решения и отвечать за их последствия. Мы можем помочь педагогам сформировать профессиональные компетенции для увеличения эффективности при работе с детьми-мигрантами. Нами разработана и апробирована программа повышения квалификации, позволяющая формировать  когнитивные и личностные компетенции специалистов.Актуальные ответы на насущные вопросы по профессиональной реализации специалистов в обществе

Мы благодарим команду специалистов за важную информацию, за ту работу, которую они делают каждый день качественно и результативно. Желаем всем процветания и профессиональных открытий.

 



Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Архетип Самость – возможность жить из центра себя
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • От каких профессиональных навыков зависит успех работы психолога. Почему психолог лучше чем коуч
  • "Реализация сеттинга, в условиях работы Перинатального центра"
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Сквозь тернии к звездам (история создания психологического центра)
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Центр в вас или вы - в Центре?
  • Синергетический эффект, как новая концепция психологического центра
  • Интегративный подход в психологической работе со студентами образовательных организаций
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Психолог в сосудистом центре: благо пациентам, проблема администрации.
  • Уверенность в себе и возможность ее повышения в технике телесно-ориентированной психотерапии
  • Проектирование программы формирования девиантологической компетентности студентов педагогических вузов
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Работа психолога с персоналом перинатального центра
  • Страх посещения Центра Раннего Развития
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Инклюзия. Несколько практических советов для педагогов и психологов дошкольников.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Интервизия как возможность профессионального роста.
  • Про силу наших убеждений и возможность невозможного
  • Что делать и как реагировать, когда мужчина возвращается из реабилитационного центра?
  • Чем может помочь психолог в вопросах профессионального самоопределения?
  • Организация Центра психотерапии
  • Супервизионной группе Нижегородского Центра психоанализа исполнилось 3 года.
  • Этапы работы работы с симптомом: системный подход
  • Что является хорошим результатом психологической работы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь