|
Сквозь тернии к звездам (история создания психологического центра)Автор статьи: Любимкин Роман Андреевич
Начинался этот проект как небольшой кабинет для индивидуальных консультаций в офисном центре. Созданный специально «под человека» - Элину Любимкину. Поначалу психологический кабинет делил помещение с отделом кадров сети магазинов. А Элина здесь же занималась подбором персонала в эту сеть. Стали возникать какие-то общие проекты с другими психологами. И в какой-то момент ее коллега захотела «купить» этот психологический кабинет и Элину. Она сделала безумно выгодное предложение, которое звучало примерно так: закрывай свой кабинет и работай в моём центре (которого на тот момент ещё даже не существовало). Как ни странно, Элина отказалась от столь щедрого предложения. И тогда получила ультиматум: или работаешь на меня или мы с тобой сворачиваем все сотрудничество. А на тот момент уже начинал развиваться некий совместный проект (общие мероприятия, освещение этих мероприятий в соцсетях). В общем, её выключили из проекта, в развитие которого она уже успела вложиться. Выключили из общей профессиональной тусовки. Только за то, что она отказалась закрыть свой кабинет и уйти работать в чужой, ещё не созданный. Это было первое испытание на прочность. Тогда мы и решили создать свою альтернативную профессиональную тусовку. А заодно и место, где такая тусовка сможет развиваться – полноценный психологический центр. Нашли муниципальное помещение на красной линии по невысокой цене - всего около 15 тыс в месяц за 120 кв.м. Не испугало нас и состояние помещения. Не испугало... А зря. Мы вывезли 3 грузовика хлама. Старая мебель и оргтехника соседствовали там с бутылками из-под пива, битым стеклом и презервативами. А ещё пришлось сломать весь ГВЛ с обрешеткой, которым были зашиты стены и потолок. Почти 200 кв.м. И даже бомжи отказывались выгребать этот хлам за 500 р/час. Приходилось многое делать самим. Потом был ремонт. Заливка полов, зашивка стен и потолков, электропроводка, освещение... Сложно было превратить лестницу в подвал во что-то более-менее приличное, чтобы люди не боялись спускаться. Отдельная история - трубы. Они были повсюду. Это ж подвал. Пришлось их зашивать. И делать серьёзную звукоизоляцию. Потому что слив канализации во время медитации или в какой-то драматичный момент тренинга вряд ли бы способствовал созданию нужной атмосферы. «Фирменным знаком» нашего центра стал пушистый зеленый ковролин и кресла-мешки, на которых было очень удобно располагаться во время групповых мероприятий. Ремонт обошелся примерно в 700 тыс. И длился 3 месяца. Это было второе испытание.В первые же полгода у нас сложилась хорошая команда из нескольких специалистов и администратора, которая занималась приемом звонков и набором групп на тренинги, а также администрировала все интернет-ресурсы. Третье испытание – холод. Цокольный этаж. Мы недостаточно утеплили полы и стены, и оказалось, что зимой в помещениях центра очень холодно. Центральное отопление мы не стали подключать как по техническим причинам, так и по экономическим. И началась долгая эпопея с экспериментами по отоплению электричеством. Сначала использовали самый оперативный вариант – конвекторы. Затем в ход пошли высокие технологии – теплые полы из инфрокрасной пленки. Но во время третьего испытания (см ниже) почти вся ИК-пленка приказала долго жить, и мы переключились на настенные ИК-обогреватели. Они, в итоге, оказались самыми практичными и надежными. Но счета за электричество, тем не менее, нас до сих пор не радуют. Возможно, когда-нибудь сделаем капитальный ремонт с капитальным утеплением всего контура. Хотя, что делать с утеплением полов – все еще непонятно, потому что… Четвертое испытание – стихия. Как-то раз во время дождя ливневые воды хлынули в подвал. Вода из соседнего помещения стала поступать в тренинговый зал – там полы расположены ниже, чем в остальной части помещения. Хорошо, что в этот вечер проходила еженедельная группа по системным расстановкам. Только это позволило оперативно поднять с пола ковролин и бескаркасную мебель. Зал превратился в бассейн. Уровень воды был более 30 см. Мебель и отделка помещения пострадала незначительно. Но после откачки воды осталось столько грязи!... Линолеум пришлось поднимать и отмывать на несколько раз с обеих сторон. Это оказалось очень трудно. Не столько физически, сколько в эмоциональном плане. Трудно было видеть эту сырость и грязь после того, сколько усилий было вложено, чтобы превратить этот страшный подвал в красивое уютное место. Только героическими усилиями всей нашей команды мы восстановили прежний вид тренингового зала. Но главным испытанием была – низкая востребованность услуг. Спрос оставлял желать лучшего. Комсомольск - промышленный город, а не культурная столица. Долгое время (а, во многом, и до сих пор) люди занимались выживанием, а не самопознанием и развитием. К психологу приходили только если становилось совсем тяжко. И лишь в последние два года тенденция изменилась. Появились люди, которые интересуются своей жизнью. Которые понимают, что качество этой жизни зависит не от размера квартиры и стоимости машины, а общего эмоционального фона, от отношений с людьми, от самооценки и способности справляться со сложными ситуациями в своей жизни. И такие люди начинают тратить время и деньги на то, чтобы разобраться - как они выстраивают отношения, как они ставят и достигают цели, как они проживают свою жизнь. Психотерапия стала больше похожа на "фитнес", на сферу увлечений и саморазвития, нежели на скорую помощь. Среди клиентов все больше стало людей успешных и известных в городе. И часто свой успех они стали связывать с результатами психотерапии. Ведь работа с психологом позволяла освободиться от сложных переживаний, комплексов или отношений, которые отнимали энергию и лишали сил. Психотерапия привносит большую гармонию в жизнь и это позволяет быть успешными во многих сферах, а не тратить энергию на борьбу с неуверенностью или ограничивающими убеждениями. Сейчас спрос на услуги Центра стабильный. Консультации часто расписаны на неделю вперед. Стабильно функционируют регулярные группы. Без труда набираются группы на тематические семинары и тренинги. Сарафанное радио, наработанная клиентская база и сеть партнерских контактов со специалистами из других городов делают свое дело. Перезаключали договор аренды на новый срок еще в сомнениях. Сейчас уже нет сомнений, сейчас рады, что во второй раз договор заключали уже не на три, а на пять лет. До сих пор сложно назвать это прибыльным бизнесом. Но тусовка, созданная в Центре, дала много нефинансовых бонусов. Новые знания, новые связи, новые друзья и даже новые бизнесы – не раз брали свое начало именно в этих стенах. И сейчас уже никто не сомневается – оно того стоило. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|