|
Интроекты (для специалистов)Автор статьи: Сергей Шевченко
В этой статье я опишу феномены, замечая которые, можно заподозрить интроекцию, а так-же способ работы с интроектами. В процессе непосредственного общения с клиентом интроекты можно идентифицировать по словам типа: «я должен», «следует», «необходимо», «я не прав», «надо» и т.д. Часто, моральные оценки, высказываемые клиентом тоже являются признаком наличия связанного с ними интроекта. Помимо этих слов-маячков частым феноменом интроектированности является тошнота. Она метафорически выражает желание клиента избавиться от чуждых ему установок. Работа с интроектом: В первую очередь важно, чтобы клиент идентифицировать интроект, т.е. обнаружил саму установку и установил, что она является чуждой ему. Для этого специалист может:
Вторым шагом после идентификации интроекта является определение его источника, т.е. того лица, от которого проглоченное послание исходило. Это можно сделать:
Последний этап работы с интроектом — формулирование собственной установки клиента, которая заменит интроект. Обычно на этом этапе у клиентов не возникает сложностей. Специалисту достаточно просто спросить: «А что ты сам думаешь по этому поводу?» или «А какого твое собственное мнение?» или любой аналогичный по смыслу вопрос. На этом работа с интроектом заканчивается. Во время работы с интроектом могут всплывать другие значимые темы для работы, особенно связанные с отношениями со значимыми другими. Но, это уже тема другой статьи. *материал статьи основан на работах Ф. Перлза, И. и М. Польстеров, С. Гингера, Ш.Силлс, а также наших соотечественников В. Дубинской, Лебедева Н., Иванова Е. и др. а также на собственном профессиональном опыте. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|