|
Эмоциональная власть родителей. Техника работы.Автор статьи: Глушаева Ольга Сергеевна
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕХНИКА РАБОТЫ. В детстве у родителей много реальной власти над ребенком. Власть физическая: захотели - подхватили на руки и понесли, куда решили, захотели - зафиксировали и укол в попу поставили, захотели - по той же попе надавали. Власть эмоциональная: захотели - напугали (наказанием, лишением любви, детдомом, смертью своей родительской), захотели - застыдили неумелостью или несоответитвием, захотели - завиноватили часто мнимо "страшными" детскими поступками. По мере взросления ребенка физическая власть родителя постепенно ослабевает. Когда сын на голову перерос отца, дать ему ремня становится проблематичным. Когда сын или дочь вообще начали жить отдельно, нет возможности больше контролировать приходы и уходы, нет возможности причинить физический вред. А вот освобождение от эмоциональной власти дается с гораздо большим трудом. И можно видеть на приеме взрослых людей, которые сами уже стали мамами и папами, но любой контакт со своими родителями (или одним из них) их эмоционально дестабилизирует. Эти люди вполне дееспособны во всех смыслах этого слова, решают свои взрослые задачи, ориентируются в реальной жизни, иногда имеют замечательную житейскую хватку, но даже мысль о возможном контакте с родителем может вызывать тревогу, страх, волнение, гнев, вину, стыд. В чем тут дело? Дело в том, что в момент контакта с родителем полную власть внутри человека захватывает его внутренний ребенок. А взрослая часть в этот момент как бы утрачивается. Задача: вернуть эту взрослую часть и предоставить ей вести разговор. Как это можно сделать? Задать клиенту вопрос: "Сколько лет той маленькой девочке (тому маленькому мальчику), которая испытывает такой ужас при необходимости пообщаться с мамой (папой)?" Затем можно попросить человека принять устойчивую позу (полностью опереться стопами на пол, спиной на спинку кресла), закрыть глаза и представить звонок или визит родителя. Спросить о чувствах, которые в этот момент возникают. Затем попросить представить перед собой своего внутреннего ребенка в том возрасте, который клиент уже обозначил, мысленно взять своего внутреннего ребенка за руку и отвести к себе за спину, обратившись по имени и сказав: "Машенька, сейчас два взрослых человека будут разговаривать, а ты пока здесь постой". И вновь спросить, что сейчас происходит с чувствами, изменились ли они и каким образом? Критерием того, что технику удалось провести, будет самоотчет, в котором клиент сообщит, что сейчас чувствует себя спокойным (или спокойнее), нет ощущения эмоциональной дестабилизации. Тем клиентам, с которыми техника, что называется, "пошла", можно рекомендовать делать ее самостоятельно в те моменты, когда предстоит телефонный разговор или личный контакт с родителем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|