Эмоциональная власть родителей. Техника работы.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕХНИКА РАБОТЫ.

     В детстве у родителей много реальной власти над ребенком. Власть физическая: захотели - подхватили на руки и понесли, куда решили, захотели - зафиксировали и укол в попу поставили, захотели - по той же попе надавали. Власть эмоциональная: захотели - напугали (наказанием, лишением любви, детдомом, смертью своей родительской), захотели - застыдили неумелостью или несоответитвием, захотели - завиноватили часто мнимо "страшными" детскими поступками.

     По мере взросления ребенка физическая власть родителя постепенно ослабевает. Когда сын на голову перерос отца, дать ему ремня становится проблематичным. Когда сын или дочь вообще начали жить отдельно, нет возможности больше контролировать приходы и уходы, нет возможности причинить физический вред.

     А вот освобождение от эмоциональной власти дается с гораздо большим трудом.

     И можно видеть на приеме взрослых людей, которые сами уже стали мамами и папами, но любой контакт со своими родителями (или одним из них) их эмоционально дестабилизирует.

     Эти люди вполне дееспособны во всех смыслах этого слова, решают свои взрослые задачи, ориентируются в реальной жизни, иногда имеют замечательную житейскую хватку, но даже мысль о возможном контакте с родителем может вызывать тревогу, страх, волнение, гнев, вину, стыд.

     В чем тут дело? Дело в том, что в момент контакта с родителем полную власть внутри человека захватывает его внутренний ребенок. А взрослая часть в этот момент как бы утрачивается. Задача: вернуть эту взрослую часть и предоставить ей вести разговор.

     Как это можно сделать?

     Задать клиенту вопрос: "Сколько лет той маленькой девочке (тому маленькому мальчику), которая испытывает такой ужас при необходимости пообщаться с мамой (папой)?"

     Затем можно попросить человека принять устойчивую позу (полностью опереться стопами на пол, спиной на спинку кресла), закрыть глаза и представить звонок или визит родителя.

     Спросить о чувствах, которые в этот момент возникают.

     Затем попросить представить перед собой своего внутреннего ребенка в том возрасте, который клиент уже обозначил, мысленно взять своего внутреннего ребенка за руку и отвести к себе за спину, обратившись по имени и сказав: "Машенька, сейчас два взрослых человека будут разговаривать, а ты пока здесь постой".

     И вновь спросить, что сейчас происходит с чувствами, изменились ли они и каким образом?

     Критерием того, что технику удалось провести, будет самоотчет, в котором клиент сообщит, что сейчас чувствует себя спокойным (или спокойнее), нет ощущения эмоциональной дестабилизации.

     Тем клиентам, с которыми техника, что называется, "пошла", можно рекомендовать делать ее самостоятельно в те моменты, когда предстоит телефонный разговор или личный контакт с родителем.



Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Власть - в ладу с творением || Адекватное восприятие ресурса "Власти" [=>]
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Власть над людьми, или "Как Россия сама себя разоряет".
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Делать Своё Дело Здесь и Сейчас"
  • "Власть несбывшегося"...или погоня за миражом
  • Роль "жертвы" – власть слабости.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Власть программ "по умолчанию".
  • Эмоциональная зрелость или "а теперь я могу и мне можно".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Работа с МАК. Техника "Здесь и сейчас"
  • Техника "Возврат в здесь-и-сейчас"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • Власть "вагины"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Как вернуть себе управление, когда ваш ребенок забирает власть. 8 способов перевернуть иерархию
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь