|
Условия существования студенческих коллективовАвтор статьи: Виталий Терещенко
Теория самоуправления и управления разработана Д.М. Мехонцевой и изложенная в монографии "Универсальная теория самоуправления и управления" доказывает, что средством существования любой системы является собственная, главная цель - самосохранение и функциональная цель - сохранение вышестоящей системы. Основанием этого является двойственность существования любой системы. Система одновременно существует как целое и как часть. Объективная цель системы как целого - самосохранение. Объекты системы как части - посредством управления выполняют функции по отношению к вышестоящей системе, направленные на их самосохранение. Соотношение между самоуправлением и управлением выражается логическим произведением: http://www.psyoffice.ru/article/38964/ С * У = 0 или С * У = 1 Это произведение представляет собой закон целесообразного и оптимального самоуправления и управления. Напоминание сути понятий самоуправления и управления приводит к искажению функций всех социальных систем в нашем обществе. Так после ликвидации первичных школьных (пионерских), студенчиских (комсомольских) организаций коллективы лишились органов самоуправления, что привело к нарушению закона целесообразного и оптимального самоуправления и управления. Социальные болезни являются следствием этих нарушений. Никакие другие меры (карательные, административные и т.д.) не исправят это положение. В настоящее время, основываясь на вышеуказанную "теорию самоуправления и управления", на механико-технологическом факультете КГТУ организованы органы самоуправления и управления. Структурная схема довольна простая и понятная (как и сама теория) и в то - же время она отражает необходимые условия правильного функционирования студенчиских коллективов. На схеме показано, что управляющей частью студентов, является Совет по учебно-воспитательной работе (УВР) факультета, возглавляющий заместителем декана по воспитательной работе. Совет по УВР ведёт работу среди студентов при помощи: 1. Совета кафедр и кураторов учебной группы. 2. Студенческого совета органов студенческого управления факультета (ОСУ) Студенческий совет ОСУ факультета состоит из председателя и активистов факультета. Представителем старост является по старшинству: председатель Органов Самоуправления (1, 2, 3, 4, 5го) курсов, председатель Органов Самоуправления Факультета. Сфера действия Органов Самоуправления и Управления контроль (выставляются оценки в журнал) и максимальное развитие четырех направлений: 1. Учебный и Научно исследовательский сектор (главное направление). 2. Культурно - массовый сектор. 3. Спортивные секции. 4. Информационный отдел (редколегия). Для обеспечения информационной связи между студентом и Управляющей частью используется ящик обратной связи и стенгазета. Органы управления ОСУ выбираются демократичным образом (путем голосования каждого студента). Органы Самоуправления и Управления - это огромный скачок в формировании личности студента. Как показал опыт речь идет о формировании новой системы образования. Не многие студенты способны давать оценку своим действиям, определить своё место в обществе, необходимые условия для такого развития должны создаваться высоко квалифицированными кадрами вуза. И когда ребенок осознает свое ребячество перед окружающим его взрослым обществом, тогда автоматически вступает в силу закон самоуправления и управления (закон жизни). Очень хотелось бы, чтобы деканаты других факультетов и ректоры ВУЗов обратили внимание на универсальность, современность, упрощенность, целостность этой схемы и на основании научного подхода смогли бы повысить уровень воспитания молодых специалистов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|