Что делать, если много работы

Из случайно подслушанного разговора.

Молодая женщина жалуется, что  работает ТАК много, что домой приезжает уже ночью (в 11-12 часов вечера), причем ее привозит такси, которое оплачивает фирма. И что дома у нее из-за этого уже "случаются истерики", но уйти с работы "она не может".

Если бы она пришла ко мне на консультацию с таким запросом, то я бы выдвинул и стал бы проверять несколько гипотез. Причем первые гипотезы относились бы организации, в которой она работает, остальные - лично её.

Первая гипотеза заключается в том, что у неё действительно большой объем работы, с которым она не справляется за 8 часов рабочего времени, поэтому она и перерабатывает. В этом случае руководитель организации обязан уменьшить объем работы для нее или дать ей помощника (несоответствие объема работы и времени работы).

Вторая гипотеза - у нее сложная работа и ее квалификации недостаточна для выполнения данного объема за 8 часов. В этом случае руководитель организации должен поручить данную работу более квалифицированному работнику.

Третья гипотеза, которая касается как организации, так и ее лично, заключается в том, что на данную должность подобран сотрудник, который не соответствует профилю должности. Или с другой стороны - она выбрала для себя работу не по сильным сторонам, а по слабым. Потому она и работает так много.

Небольшое наблюдение из жизни. Почему некоторые люди выбирают себе работу не по сильным сторонам, а по слабым? 

Как утверждается в соционике, наша психика устроена таким образом, что нам интересна информация, в которой мы разбираемся плохо.  А то, что у нас получается хорошо, то, что мы легко делаем, нами не осознается и не замечается. Поэтому, когда в молодом возрасте человек выбирает себе работу, он выбирает то, чем он интересуется, и работа попадает в слабые стороны психики.

В результате, человек, имеющий предрасположенность к журналистике (гуманитарий, легко общается с людьми, но интересующийся вычислениями), идет работать бухгалтером (должность, на который много работы с документами, важны аналитические и логические навыки). Привел данный пример, потому что в моем окружении есть достаточное количество именно таких бухгалтеров.

И, на самом деле, третья гипотеза напрямую относится к теме карьерного коучинга - выбор деятельности (работы) на основе своих талантов и сильных сторон.

Остальные гипотезы связаны с человеком, и , возможно, для их решения требуется психолог, карьерный коуч или коуч по отношениям.

Гипотеза 4. Не умение говорить "Нет". Очень часто молодые специалисты не могут четко обозначить свои границы в работе,  ставят интересы работодателя выше своих интересов.

Гипотеза 5. Чувство гиперответственности, когда человек необоснованно взваливает на себя ответственность за то, что он делает на работе. Или считает, что он незаменим.

Гипотеза 6. Наличие проблемы в отношениях со своим молодым человеком - "убегание" от отношений, которые не устраивают, в работу. Очень часто люди не могут построить отношения в уже созданной семье (или не могут найти себе партнера), поэтому проводят на работе больше 8 часов.

Гипотеза 7. Проблема в отношениях с одним из родителей (например, страх не оправдать ожидания одного из родителей).

Причем, независимо от приведенных гипотез с очень большой вероятностью можно сказать , что в этой ситуации человек находится в позиции "жертвы", не признаёт того, что "работать до ночи" - это его выбор. "Они меня заставляют, и мне приходится много работать" - такое оправдание иногда можно услышать.

Но, как известно, рабство у нас отменили еще в 19 веке.

Поэтому смена роли "жертвы", на роль "человека, который принимает на себя ответственность за свое поведение" - это первый шаг к изменению данной ситуации, вне зависимости от того, какая гипотеза подтвердиться при детальном разговоре.

Заключение. Из одного подслушанного разговора я накидал несколько гипотез,  детальный разговор поможет оставить одну или несколько.  И, правильная диагностика причин возникновения данной ситуации приведет к выбору правильного специалиста для выхода из этой ситуации.

Важно, что в начале статьи я написал "если она придет ко мне на прием, то...". Потому что реальные ситуации реальных клиентов я  описываю только тогда, когда они мне дают письменное разрешение на публикацию их ситуаций. (Потому что с каждым клиентом я заключаю соглашение о конфиденциальности.)

Алексей Дроздов
29.10.2015 г.

Источник: http://strategplan.ru/что-делать-если-много-работы/



Просмотров: 706
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Что делать, если ваш мужчина "смотрит по сторонам"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь