Взрослые дети или о проблеме выученной беспомощности.

Взрослые дети или о проблеме выученной беспомощности.

 

Всё чаще и чаще в своей практике мне доводится наблюдать детскую позицию у клиента. Что это, нежелание взрослеть? Желание оставаться ребёнком (девочкой), которой очень нужно сильное мужское плечо, широкая спина и.д.?

Как правило, они даже не осознают, какую роль играют. И жалобу предъявляют в основном на невозможность построить долгие и прочные взаимоотношения с мужчиной.

Женщины и девушки находящиеся в детской позиции, не интересны для мужчины в позиции взрослого, ведь согласно возрасту женщины (девушки) от неё ждут конкретных дел, поступков, понимания, сочувствия, участия, можно перечислять ещё много и много всего, что присуще взрослому человеку. А в ответ получают непонимание, обиду и различного рода подростковые реакции.

Страдают от этого все, кто - то упивается своими страданиями, а кто - то рвёт отношения.

Отношения удаётся построить только с мужчиной, который находиться в такой же детской позиции. Здесь возможно наблюдать развитие по нескольким вариантам. Пока обоих устраивает такая позиция, отношения будут продолжаться, при этом конечно не исключены ссоры, скандалы, обиды и яркие эмоциональные проявления с бурным примирением. Как только один из партнёров переходит во взрослую позицию, отношения дают глубокую трещину.

Пока нет чёткого осознания партнёров, в какие игры они играют, нет и желания что - либо поменять в себе, есть только желание поменять что - либо в партнёре, или каким - то образом изменить ситуацию. Есть претензии, борьба за лидерство, неумение слушать и слышать собеседника, да и диалога, как правило, нет, есть монолог с претензиями.

В этом случае моя задача как психолога, помочь осознать ролевые позиции, удовлетворить потребности «внутреннего ребёнка», помочь пройти этапы психологического взросления и осознать преимущество взрослой позиции.

Как правило «застревание», в детской позиции, происходит не просто так, а из - за пережитой в детстве психотравмирующей ситуации. У каждого она своя, проявления психики индивидуальны, и кто - то смотрит фильмы ужасов на ночь, а кто - то впадает в транс от сцены насилия в новостях. Благодаря защитным механизмам психики, психотравмирующая ситуация вытесняется, стирается их памяти, а реакция на неё остаётся. Это механизм формирования выученной беспомощности. В наиболее запущенных случаях эти семьи попадают в поле зрения органов опеки и попечительства их берут под контроль центры социальной защиты населения. Но это там, где эта ситуация передаётся из поколения в поколение и становится семейной историей.

В любом случае не стоит усугублять и копить недовольство, гораздо проще обратиться к психологу и работать над собой индивидуально, или в паре, если у обоих есть желание повзрослеть!



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Синдром выученной беспомощности. Выход Есть
  • О любви к себе и не только в мета-позиции...)
  • Взаимосвязь пространственных и временных представлений с позиции детской нейропсихологии
  • Диагностика семейных ролей. Сиблинговые позиции (ролевые портреты)
  • Ночь с 21 на 22 июня 1941 года с позиции расстановки
  • Какие Вы знаете позиции?
  • Чем отличается позиция гештальт-терапевта от позиции эксперта?
  • «Если долго мучиться, то что-нибудь получится» или синдром выученной беспомощности
  • Три позиции клиента при обращении к психотерапевту.
  • Анализ житейской ситуации с позиции Таро.
  • Позиции родителей в ситуации профессионального самоопределения подростка
  • Портрет современного клиента: динамика клиентской позиции
  • Личностные границы как предиктор формирования активной жизненной позиции молодежи.
  • Синдром выученной беспомощности
  • Синдром выученной беспомощности
  • Синдром выученной беспомощности
  • Эссе по работе З. Фрейда «Психогенное нарушение зрения с позиции психоанализа»
  • Депрессия как феномен выученной беспомощности
  • Формирование феномена выученной беспомощности
  • Синдром выученной беспомощности. Кто виноват и что делать?
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • Стресс и синдром выученной беспомощности у офисных сотрудников
  • У тебя ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. Терапия синдрома выученной беспомощности
  • Профессиональное выгорание педагога с позиции аналитической психолога.
  • Гармония в себе и в отношениях с другими. Позиции восприятия. (НЛП)
  • Синдром выученной беспомощности или почему вы не уходите с плохой работы.
  • Разница в мышлении оптимиста и пессимиста. Теория выученной беспомощности.
  • Ваши счастливые отношения Правило 2. Вы должны об этом узнать.
  • Ваши счастливые отношения. Правило 1. Вы должны об этом узнать.
  • Личная терапия для психолога-консультанта с позиции здравого смысла



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь