О любви к себе и не только в мета-позиции...)

"Когда я полюбил себя , я прекратил беспокоиться о будущем и жить прошлым. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это удовольствием ".
Чарли Чаплин

Коротко напомню основные идеи предыдущей статьи:

 У каждого человека есть своя система координат, исходя из которой, он оценивает отношение другого. И при этом может заблуждаться. Понять чувства и отношение другого человека можно только тогда, когда есть умение выходить за пределы своей привычной системы координат.
 Внутренний мир человека представляет собой разноуровневую систему, каждый уровень которой также имеет свою уникальную систему координат.

Последнее утверждение объясню более подробно:

Представьте матрешку из 10 и более частей. Самая маленькая матрешка вполне может быть на уровне развития внутриутробного плода, другая – 3-х летнего ребенка, затем - 14-летнего подростка, взрослого человека. Далее могут идти матрешки, вбирающие в себя родительские образы, образы более старших предков, образы рода в целом, коллективное бессознательное.

 Человек в конкретный период жизни находится преимущественно на одном уровне, изредка ситуативно смещаясь либо на уровень ниже (например, регрессируя в детский образ), либо на уровень большей зрелости и мудрости.

С этой точки зрения инсайт можно объяснить как внезапный скачок на 2 и более уровня вверх. Затем после состояния мгновенного озарения человек возвращается на привычный уровень. Но, уже зная при этом, куда ему стоит стремиться.

 Аналогично взаимоотношениям с другим человеком, невозможно обрести любовь к себе, находясь в рамках привычного уровня развития.

Если тот, кто вы есть сейчас, не может любить себя, - значит, для развития внутренней любви, необходимо расти, поднимаясь на уровень выше.

 Все это можно делать при помощи мета-позиции. Мета-позиция – это обретение нового опыта воззрения, понимания, отношения путем освоения новой территории.

 Упражнение для освоения мета-позиции в отношениях:

  • Выберите ситуацию взаимодействия с конкретным человеком.
  • В помещении, где находитесь, обозначьте три точки: ваше место, место другого человека, вымышленный нейтральный наблюдатель
  • Встаньте на свое место, вспомните свои чувства, мысли в этой ситуации
  • Переместитесь на позицию другого человека. Займите характерную для него позу, произнесите его слова, воспроизводя интонации. Постарайтесь осознать, какие чувства и мысли возникают в этой позиции.
  • Перейдите на позицию нейтрального наблюдателя. Представьте, что видите ситуацию со стороны. Посмотрите со стороны на себя и другого. Отметьте, какие чувства и мысли возникают здесь.
  • Вернитесь снова на свое место.

 О любви к себе и не только в мета позиции

Необходимо отметить, что при сильных эмоциях упражнение менее эффективно. Полезна постоянная тренировка для развития способности переключения в разных позициях. Кроме того, необходимо помнить, что какие бы чувства и мысли не возникали в позиции другого человека, это ни в коем случае нельзя однозначно приписывать тому человеку.

Вообще, всегда необходимо помнить, что мы не можем знать всего в отношении другого.

Например, вспоминая себя в подростковом возрасте, когда что-то обижало меня, приходили мысли, что я никому не нужна, родители не любят... И я запиралась в одиночестве... Но в тишине постепенно приходили другие мысли:

«Откуда я знаю, что именно чувствуют родители? Почему на основании одной ситуации я делаю такие выводы? Разве я знаю все мотивы и причины, по которым родители ведут себя именно так? Так ли будет выглядеть для меня эта ситуации спустя время?»

И я точно знаю, что мое состояние и ощущения менялись, становилось спокойнее и уютнее. Отношение к ситуации становилось более нейтральным. 

Для любой ситуации полезно иметь разные версии и гипотезы)

В то же время, действительно бывают ситуации, когда хочется точно знать – «белое или черное», «друг или враг». Неопределенность и неясность могут выводить из себя. Но: преждевременные выводы лишают нас возможности узнать о чем-то или ком-то больше, чем нам известно.

Второе упражнение ориентировано на выход за пределы своего уровня развития:

Практически во всех религиозных системах есть утверждение, что все люди для Бога равны. И на секундочку постарайтесь постигнуть этот смысл. Так, как если бы вы смотрели со стороны на людей, на себя, партнера глазами того Бога, в которого вы верите… Я еще раз обращаю внимание – не с точки зрения судьи или карателя! А с точки зрения того, для кого вы и другие люди, ваши чувства и чувства других людей, ваши потребности и потребности других людей -  важны в равной степени. Кто смотрите на вас и других с теплом и милосердием. Подумайте о равноценности того, что видите в себе и других.

(Если подобная трактовка упражнения противоречит вашим ценностям, можно представить просто очень мудрого и принимающего человека. И посмотреть ситуацию его глазами).

 А теперь не увлекайтесь и вернитесь в себя! Напомните себе, как вас зовут))) Богом быть трудная и неблагодарная работа, потому заигрываться не стоит) Иногда и секунды достаточно, чтобы уловить главный смысл.

 Упражнение на развитие равноценности восприятия себя и других позволяет выходить за рамки эгоцентризма. Это не всегда приятно. Но со временем вы обнаружите, что не только станете больше уважать других, но и к себе станете терпимее и снисходительнее.

Первая часть статьи: http://www.psyoffice.ru/article/50555/

 



Просмотров: 634
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поставьте себя на место другого человека
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • Почему у одних людей в сложной ситуации возникают суицидальные мысли, а у других нет
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Как подтолкнуть себя или другого человека к изменениям
  • Какие причины заставляют человека оскорблять других людей?
  • Не возможность «отпустить» ситуацию/другого человека, часть 1
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Упражнение «Посмотри на себя глазами любящего человека»
  • Ради кого вы живете? Ради себя или ради другого человека?
  • Притча о том, как можно обесценивать другого, а получается прежде всего себя.
  • Принять Себя, Другого, Ситуацию. Как и зачем?
  • Можно ли изменить другого человека?
  • Можно ли изменить другого человека?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Мои потребности и чувства обижают других людей
  • Бабочка. Стоит ли форсировать развитие другого человека?
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять мысли и причины поступков других людей
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Что стоит за желанием контролировать другого человека?
  • Жить своей жизнью можно, только нарушив ожидания другого?
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • Почему так трудно понять другого человека?
  • Почему он не звонит? Или как узнать причину поведения другого человека.
  • Что будет если не критиковать себя и других



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь