Синдром выученной беспомощности. Кто виноват и что делать?

Как ни странно, в "плохом" поведении ребенка или подростка, в его "неуспеваемости по предметам" могут быть виноваты мы сами, его родители.

  
Например, есть такой "синдром выученной беспомощности", когда ребенок с детства привыкает к своей неумелости. Когда его действия приводят к постоянным негативным оценивающим фразам родителей. Ребенку  проще вообще ничего не делать, чтобы его не сочли неумелым и неуклюжим. 
Постоянно испытывая на себе недовольство родителей, у ребенка (подростка) может сформироваться такое поведение при котором, находясь в позиции не умеющего, отказываться от каких-либо дел и заданий, чтобы вновь и вновь не получать от своих родителей "оценки". 

И это может привести ребенка к инфантилизации, мнимой (сформированной) беспомощности и к полному отказу от учебной, творческой и трудовой деятельности. 

Второй момент, на мой взгляд, связан с проективной идентификацией самих родителей по отношению к своим детям. Далеко не все, но многие родители признаются в кабинете семейного психолога в том, что меньше стали чувствовать любви к своему ребенку, меньше стали уделять ему внимания и времени. Иногда это происходит с рождением второго ребенка, иногда из - за личного жизненного кризиса или кризиса супружеских отношений.
 
В любом случае, осознавая это, многие родители начинают понимать, что как бы оправдывая себя, они начинают замечать больше негативных факторов в поведении ребенка (подростка), причем часто такое поведение и провоцируя. Например, нарушая личное пространство и границы, усиливая  контроль и внедрение жёстких правил, мы можем получить ту реакцию, которую бессознательно и хотим получить от своего ребенка - агрессию, непослушание, своенравие и др.  
 
И когда это происходит, мы можем спровоцировать ребенка на то поведение, которое выгодно и нам-родителям, и детям. Родители ещё раз убеждаются в том, почему они стали меньше любить своего ребенка, меньше уделять внимания,  а тот, в свою очередь, видя реакцию родителей, в очередной раз убеждается в своей беспомощности и получает то, чего ему не хватает - ВНИМАНИЯ! Пусть даже с негативной энергией, зато не равнодушной. Как правило, наша родительская НЕГАТИВНАЯ реакция часто бывает более ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ. 
Вот почему необходимо отслеживать свои собственные реакции и поступки, чтобы понимать и исправлять их, а не обвинять ребенка (подростка) в лености, в отсутствии трудолюбия и безынициативности.

 



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • "Я не могу, у меня лапки". Синдром выученной беспомощности
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Мышление ребенка и поведение родителей
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Откуда берется обидчивость и что делать, чтобы меньше обижаться "
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь