|
Каких работников нельзя увольнять во время кризисаАвтор статьи: Смадьярова Сауле Тулепбергеновна
Известно, что для развития в условиях кризиса компания должна иметь сильную, слаженную и эффективную команду, которая могла бы быстро реагировать на изменения рынка, находить новые решения. Просто выполнять свою работу сегодня уже недостаточно. Хороший сотрудник должен обладать: · высоким профессионализмом; · ориентированностью на результат; · энергией и инициативой; · способностью нестандартно решать любые задачи; · способностью быстро распознавать причины возникновения проблемы, находить пути ее решения и предвидеть ход развития событий на несколько шагов вперед; · стрессоустойчивостью и оптимизмом. Именно эти качества персонала позволяют компании овладеть конкурентным преимуществом, столь важным в кризисных условиях. Но как понять, с кем из сотрудников можно пережить кризис и двигаться к развитию, а кто является балластом, ухудшающим положение компании? В этой ситуации объективная оценка персонала является, несомненно, одним из важнейших антикризисных мероприятий, так как позволяет выявить эффективных сотрудников, определить ценность каждого работника для компании и его способность проявить себя наилучшим образом в сложных условиях кризиса. Что подразумевается под ценностью сотрудника для компании? Ценность сотрудника бывает разной и складывается из многих факторов. Можно говорить о нескольких вариантах или видах ценности сотрудника, которые в той или иной мере используются в условиях казахстанского бизнеса. Обычно мы говорим об управленческой ценности, то есть о принадлежности сотрудника к определенной категории персонала в рамках традиционной управленческой иерархической пирамиды. Чем выше находится сотрудник в иерархии, тем больше возрастает (в традиционном понимании) его управленческая ценность. Можно говорить о ценности сотрудника с точки зрения лояльности, но здесь необходимо делить лояльность личную (к руководителю или лидеру) и лояльность к компании. Можно говорить о ценности сотрудника с точки зрения обладания им административным ресурсом, полезными связями и т. д. Это все традиционные подходы. Менее традиционный, но гораздо более важный для компании подход – это определение ценности сотрудника с точки зрения его участия в бизнес-процессах компании, то есть определение степени его участия и степени ответственности за бизнес-процессы. Итак, первое, с чего начинаются антикризисные мероприятия, это оценка персонала. В условиях негативных изменений в экономике владелец бизнеса должен хорошо представлять себе, куда он хочет прийти, проводя те или иные изменения. Но, прежде чем куда-то идти, нужно понимать, где ты находишься и какой кадровый потенциал имеешь. Бизнес-задачи оценки персонала в условиях кризиса: · выявление потенциала сотрудников; · оценка результативности работы; · формирование «золотого фонда» сотрудников. Если в компании были разработаны и используются KPI, работа значительно облегчается. Если же нет, то необходимо определить количественные параметры выполнения планов. В наиболее быстром и упрощенном виде можно использовать подход в рамках управления по целям: достигает ли сотрудник заданных целей и выполняет ли поставленные перед ним задачи. С оценкой потенциала несколько сложнее. Это качественный параметр, то есть оценка по компетенциям в том или ином формате. Значит, компании необходимо разработать модель, включающую в себя как корпоративные, так и профессиональные или функциональные компетенции. По результатам оценки персонала формируется «золотой фонд», в который входят потенциальные, способные к изменениям, эффективные сотрудники. Кадровый резерв в период кризиса станет не только опорой, но и источником роста компании. В годы экономической стабильности компании часто развивались за счет вливания «свежей крови» в виде новых сотрудников со свежими идеями (дешевле было взять нового сотрудника извне, чем растить кадровый резерв). Сегодня рассчитывать на «свежую кровь» не приходится. Во-первых,это временные и денежные затраты на поиск, адаптацию в коллективе, принятие культуры компании, ее традиций, вхождение в должность. Во-вторых, это непредсказуемость результата. Приживется ли новый сотрудник, покажет только время, а времени на неопределенность и ожидания сейчас нет. И если новый человек уходит, компания возвращается к исходной точке. Как подойти к вопросу оценки кадрового потенциала своей компании, решать вам, но нужно помнить, что во время кризиса компаниям, которые смогут сформировать и мобилизовать свои внутренние силы, открываются большие возможности, и важно их не упустить. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|