Каких работников нельзя увольнять во время кризиса

Каких работников нельзя увольнять во время кризиса

Известно, что для развития в условиях кризиса компания должна иметь сильную, слаженную и эффективную команду, которая могла бы быстро реагировать на изменения рынка, находить новые решения. Просто выполнять свою работу сегодня уже недостаточно.

Хороший сотрудник должен обладать:

· высоким профессионализмом;

· ориентированностью на результат;

· энергией и инициативой;

· способностью нестандартно решать любые задачи;

· способностью быстро распознавать причины возникновения проблемы, находить пути ее решения и предвидеть ход развития событий на несколько шагов вперед;

· стрессоустойчивостью и оптимизмом.

Именно эти качества персонала позволяют компании овладеть конкурентным преимуществом, столь важным в кризисных условиях.

Но как понять, с кем из сотрудников можно пережить кризис и двигаться к развитию, а кто является балластом, ухудшающим положение компании? В этой ситуации объективная оценка персонала является, несомненно, одним из важнейших антикризисных мероприятий, так как позволяет выявить эффективных сотрудников, определить ценность каждого работника для компании и его способность проявить себя наилучшим образом в сложных условиях кризиса.

Что подразумевается под ценностью сотрудника для компании? Ценность сотрудника бывает разной и складывается из многих факторов. Можно говорить о нескольких вариантах или видах ценности сотрудника, которые в той или иной мере используются в условиях казахстанского бизнеса.

Обычно мы говорим об управленческой ценности, то есть о принадлежности сотрудника к определенной категории персонала в рамках традиционной управленческой иерархической пирамиды. Чем выше находится сотрудник в иерархии, тем больше возрастает (в традиционном понимании) его управленческая ценность.

Можно говорить о ценности сотрудника с точки зрения лояльности, но здесь необходимо делить лояльность личную (к руководителю или лидеру) и лояльность к компании.

Можно говорить о ценности сотрудника с точки зрения обладания им административным ресурсом, полезными связями и т. д.

Это все традиционные подходы. Менее традиционный, но гораздо более важный для компании подход – это определение ценности сотрудника с точки зрения его участия в бизнес-процессах компании, то есть определение степени его участия и степени ответственности за бизнес-процессы.

Итак, первое, с чего начинаются антикризисные мероприятия, это оценка персонала.

В условиях негативных изменений в экономике владелец бизнеса должен хорошо представлять себе, куда он хочет прийти, проводя те или иные изменения. Но, прежде чем куда-то идти, нужно понимать, где ты находишься и какой кадровый потенциал имеешь.

Бизнес-задачи оценки персонала в условиях кризиса:

· выявление потенциала сотрудников;

· оценка результативности работы;

· формирование «золотого фонда» сотрудников.

Если в компании были разработаны и используются KPI, работа значительно облегчается. Если же нет, то необходимо определить количественные параметры выполнения планов. В наиболее быстром и упрощенном виде можно использовать подход в рамках управления по целям: достигает ли сотрудник заданных целей и выполняет ли поставленные перед ним задачи.

С оценкой потенциала несколько сложнее. Это качественный параметр, то есть оценка по компетенциям в том или ином формате. Значит, компании необходимо разработать модель, включающую в себя как корпоративные, так и профессиональные или функциональные компетенции.

По результатам оценки персонала формируется «золотой фонд», в который входят потенциальные, способные к изменениям, эффективные сотрудники. Кадровый резерв в период кризиса станет не только опорой, но и источником роста компании.

В годы экономической стабильности компании часто развивались за счет вливания «свежей крови» в виде новых сотрудников со свежими идеями (дешевле было взять нового сотрудника извне, чем растить кадровый резерв). Сегодня рассчитывать на «свежую кровь» не приходится. Во-первых,это временные и денежные затраты на поиск, адаптацию в коллективе, принятие культуры компании, ее традиций, вхождение в должность. Во-вторых, это непредсказуемость результата. Приживется ли новый сотрудник, покажет только время, а времени на неопределенность и ожидания сейчас нет. И если новый человек уходит, компания возвращается к исходной точке.

Как подойти к вопросу оценки кадрового потенциала своей компании, решать вам, но нужно помнить, что во время кризиса компаниям, которые смогут сформировать и мобилизовать свои внутренние силы, открываются большие возможности, и важно их не упустить.



Просмотров: 564
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение сотрудников в компании
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Как из сотрудника «ПРОБЛЕМА» сделать сотрудника «МОТОР» за 30 минут?
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Подростки и их компании...
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Как навести порядок в компании
  • 1. Душа компании. Начало
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Главный ресурс компании
  • Когда в компании новая команда
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • Психологическое состояние персонала во время кризиса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь