Школа: Первые трудности. Первые победы

      Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.

     Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг.
Школа Первые трудности Первые победы
      Особенно сложно «перестроиться» тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника - для них период адаптации к школе может быть травмирующим.
      Особенности психологии ребенка младшего школьного возраста заключаются в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями - гневом, страхом, обидой.

      Многие дети в это время нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители вникли в проблемы ребенка, его переживания. И смогли оказать ребенку эффективную помощь.
      Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности.


      В младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей.
      Сложности ребенка школьного возраста подчас становятся настоящим экзаменом для родителей. Быть внимательным к ребенку, вникая в суть ежедневно возникающих проблем, непросто. Вместе с тем, поддержать ребенка в новых для него обстоятельствах необходимо. Ведь самооценка, как известно, формируется рано и во многом зависит от того, чувствует ли ребенок нашу поддержку или нет.

      Чем старше становится школьник, тем большее значение начинает приобретать его умение справляться с трудностями самостоятельно. Чтобы это умение сформировалось, родителям важно быть рядом с ребенком в той деятельности, которой он занимается.

Такой совместной деятельностью на первых порах станет выполнение домашних заданий. Участвуя в делах ребенка, помогая ему принять новые обязанности, мы учим его правильно ставить и решать задачи. Со временем это умение поможет ему почувствовать уверенность в собственных силах и действовать самостоятельно.


      Помогая ребенку осознать и преодолевать трудности, мы повышаем вероятность того, что, повзрослев, ребенок будет вести себя ответственно. То, как ребенок преодолевает свое нежелание делать или доделывать что- либо, завершать начатое дело - как правило, и становится моделью отношения к проблемам в будущем.

      Прилагать усилия - значит преодолевать сопротивление, внешнее или внутреннее, чтобы справиться с возникшей трудностью или достичь намеченной цели.
Когда ребенок старается и в результате достигает желаемого, он становится более самостоятельным и уверенным в себе, поскольку может гордиться собой: « Я смог, хотя это было совсем не просто!»

      Детям нравится преодолевать трудности, в такие моменты они ощущают себя более взрослыми и самостоятельными.


Очень важно, чтобы ребенок вырабатывал собственную оценку своей учебы. В этом ценность опыта. Во-первых, это поможет ему сопоставлять требование учителя к заданию и правильность (или неправильность) его выполнения. Во- вторых, это научит его, прежде всего, опираться на свои внутренние ресурсы, а не на внешнее «молодец».


      Поддержите ребенка, когда он старается, старайтесь замечать даже незначительные успехи. Развивайте у вашего школьника способность находить лучшее в своей работе. Пусть это будет мелочь (красиво написанная буква, с выражением прочитанное предложение), но она должна быть значимой и оцененной по достоинству самим ребенком.

      Интересуясь школьной жизнью, чаще спрашивайте ребенка о радостном, о том, что удивило его сегодня, рассмешило, принесло удовольствие. Мотивируйте ребенка на позитивное отношение к школе.
                                     Детский и семейный психолог Троцкая Наталия Валентиновна.



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как научить ребенка преодолевать трудности
  • Мать и мачеха. Как научить ребенка преодолевать трудности?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Школьные трудности у ребенка?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь