|
К школе - готов!? Готов!Автор статьи: Капица Ксана Семеновна
К школе – готов!? Готов!Как подготовить ребенка к школе? Что значит – готовность ребенка к школе?Когда необходимо начать? Вот некоторые вопросы,которые задают родители будущих первоклассников. Что они хотят услышать в ответ? Простой и понятный алгоритм действий, после завершения, которого мы уверенны - ребенок к школе готов. Обычная подготовка начинается с того, что ребенка начинают водить в школу на подготовительные курсы . Считается, что если ребенок овладел навыками чтения и письма еще до начала учебного года, то он полностью готов к школе. Начиная с шестилетнего возраста, ребенка загоняют в некие рамки соответствия. И начинают его оценивать и сравнивать с выдуманным эталоном. Тем самым нанося очень серьезный урон детской психике и здоровью. Так с чего же все- таки необходимо начать подготовку к школе, дабы не нанести вред ребенку. И первое - это понимание, а кто он 6-7 летний ребенок? Каков уровень его развития, каковы его личностные и возрастные особенности? В чем он нуждается и что он может? И что для него важно? Я ни буду освещать все особенности этого возраста, остановлюсь на некоторых из них, на мой взгляд, самых важных. 6-7 летний ребенок вступает в новое измерение – « середина детства», так называет этот возраст Г.С. Абрамова.
С 5 лет начинает формироваться обобщенная концепция другого человека. Какие они – чужие? Стоит ли их опасаться или можно доверять? Как это понять? Как защитить границы своего Я?
Вот некоторые особенности этого возраста. И встает главный вопрос - каковы критерии готовности ребенка к школе? «Здоровый, любознательный ребенок, который знает себе цену, умеет строить отношения с другими людьми, - это по-настоящему готовый к обучению ребенок», пишет Г.С. Абрамова. Все очень просто и вместе с тем необычайно сложно. Мы привыкли к тому, что готовность к школе определяется освоением некоторых навыков. Нам так проще, вернее это видимый результат. Ведь как измерить: уверенность в себе, смелость, любознательность, умение доверять и строить отношения. Как воспитать в ребенке адекватную самооценку, смелость, уверенность в себе и своих силах, безусловную любовь к жизни, понимание своей ценности ( всегда будь самим собой!). И почему это вообще важно для успешного обучения? Попадая в школу, ребенок оказывается в мире, где малому числу людей будет интересен его внутренний мир. Какой он? Что ему нравиться, а что нет? Чем он живет? Что его волнует? Важно будет только, как он справился с тем или иным заданием, его будут оценивать только по предметным действиям и их соответствию с образцом или правилом. Я - ребенка будет подвергаться тяжелому испытанию. Поэтому подготовка к школе начинается задолго до того, как прозвенит первый звонок.
Ученые доказали, есть тесная связь между свободой действия и игрой и синдромом дефицита внимания, т.е. чем меньше мы даем ребенку свободно играть и проявлять себя в игре, тем скорее у него возникнет СДВ. Коллективные игры ребенка со сверстниками дают ему возможность учиться более гибкой коммуникации. Возможности быть и действовать в окружении других. Умение выстраивать внешние и внутренние границы. И очень пагубно сказывается на становлении личности ребенка желание родителей как-то структурировать время ребенка ( различные кружки и секции) не давая возможность ему свободно играть, бегать и проявлять себя.
Образ себя ( положительный или отрицательный) Соответствующий тип поведения Успеваемость (хорошая или плохая) Мнение других о ребенке ( подкрепление его Я-концепции) Образ себя( положительный или отрицательный). Круг замкнулся. Разорвать этот порочный круг очень трудно, практически невозможно без посторонней помощи.Предотвратить появление этого круга возможно только, если родители научат ребенка быть смелым, не бояться ошибок и не испытывать страха перед разными проявлениями жизни. Вселять уверенность в своих силах. Это очень трудная задача и это скорее задача родителей перед собой и своей жизнью. Ведь как часто нам самим не хватает безусловной любви к жизни, смелости совершать ошибки и конечно безусловной любви к ребенку. Есть хорошая поговорка на этот счет: « Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!». Капица Ксана, психолог. Статья написана по материалам книг Г.С.Абрамовой и лекций доктора философии Нэнси Мак-Вильямс. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|